Исторические выходные. Троллейбусный маршрут номер 2

Jun 12, 2015 14:00

Продолжаем восстановление материалов утраченного некогда сайта «Троллейбус на Вятке» и рассказ об истории кировских троллейбусных маршрутов. Сейчас в городе уже нет маршрута под номером 2, однако у него тоже была интересная история.


До 1951 года существовало три безномерных маршрута. С 1 января для удобства пассажиров вводится нумерация маршрутов. С этого дня можно считать берет своё начало второй маршрут.

Первоначальный вариант: ж/д вокзал - ул.Комсомольская - ул. К.Маркса - ул. Коммуны - ул.Ленина - ул.Красноармейская - ул.К.Маркса - ул.Комсомольская - ж/д вокзал. Получалось большое полукольцо. В обратном направлении действовал маршрут № 1.

В конце лета 1951 года было начато строительство новой линии, идущей от Центральной гостиницы по ул. Ленина и Профсоюзной до соединения с линией на завод им. Лепсе. 18 декабря 1951 года в связи со сдачей в эксплуатацию новой линии горсовет утвердил новые маршруты. Второй маршрут теперь следовал по большому полукольцу: ж/д вокзал - ул.Комсомольская - ул.К.Маркса - ул.Профсоюзная - ул.Ленина - ул.Красноармейская - ул.К.Маркса - ул.Комсомольская - ж/д вокзал. Первый маршрут пошел по этому же полукольцу в обратном направлении. В это же время был демонтирован разворотный круг вокруг Центральной гостиницы. В 1952 году на новой линии впервые появились автоматические стрелки. На старой части линии токоприемники переставлялись вручную.

С 20 июня 1952 года для разгрузки Филейского направления изменен второй маршрут: ж/д вокзал - ул. Комсомольская - Филейское шоссе (Октябрьский пр-кт) - пос. КУТШО (завод ОЦМ); в обратном направлении по ул.Профсоюзной, Ленина, Красноармейской, К.Маркса, Комсомольской. Первый маршрут в противоход второму.

В феврале 1953 года вступила в строй тяговая подстанция №2. Уже была готова линия до Филейки, но пуск троллейбусов откладывался в связи с отсутствием кабеля для усиления питания сети. И все же 20 января 1954 года троллейбус пришел на Филейку. С открытием движения по линии «КУТШО - Филейка» 2 маршрут теперь следовал от ж/д вокзал - ул. Комсомольская - ул.К.Маркса - ул. Красноармейская - ул. Ленина - ул. Профсоюзная - Филейское шоссе (Октябрьский пр-кт) - поселок КУТШО.

В конце 1953 года была сдана в строй 2 тяговая подстанция. 20 января 1954 года открылось движение на участке «КУТШО - Филейка». Теперь 2-й маршрут ходил по следующему пути: ж/д вокзал - ул. Комсомольская - ул.К.Маркса - ул. Красноармейская - ул. Ленина - ул. Профсоюзная - Филейское шоссе (Октябрьский пр-кт) - Филейка (пл. ХХ п/с - пл. Авитек). Первый маршрут ходил по ул. К. Маркса.

В феврале 1964 года было построено разворотное кольцо на пересечении улиц Красина и Авиационная (Чапаева). Первый и второй маршруты стали разворачиваться на к/с «Чапаева».

С 1 марта 1964 года по 30 декабря 1965 года дополнительно ко 2-му маршруту был пущен маршрут 2-а следовавший по пути: з-д «Сельмаш» - ул. Шорса - ж/д вокзал - ул. Комсомольская - ул. Красноармейская - ул. Ленина - ул. Профсоюзная - пл. Лепсе.

1 ноября 1971 года 2-й маршрут был продлен до з-да «Сельмаш». С 4 июля 1974 года в связи с продлением более значимого на тот момент 6-го маршрута до з-да «Сельмаш», 2-й маршрут стал опять ходить до к/с «Чапаева». 1 января 1983 года маршрут был закрыт в связи с возросшей на тот момент популярностью 4-го маршрута, который проходил через Центральный рынок почти рядом. Часть машин со 2-го маршрута была передана 4-му маршруту.

В 1986/87 гг. остро встал вопрос о доставке пассажиров из бурно развивающегося юго-западного района до ЦУМа и ж/д вокзала. 8-й маршрут не справлялся с возросшим пассажиропотоком, а беспересадочного маршрута до ж/д вокзала не было. 1 июля 1987 года решено было пустить 2-й маршрут по следующему пути: пр-кт Строителей - ул. Воровского - Октябрьский пр-кт - ж/д вокзал - ул. Чапаева. Маршрут работал только в часы пик: утром и вечером, а пассажиры получили еще один маршрут, на котором можно было добраться до ЦУМа, ж/д вокзала. В 1994 году, а/к 1217 запустила 12-й автобусный маршрут, который почти дублировал 2-й троллейбусный маршрут. В результате жесточайшей конкуренции и в связи с отсутствием подвижного состава было решено с 31 мая 1994 года маршрут закрыть.

С 1 июня 2002 в порядке эксперимента было решено пустить 4 арендных троллейбуса по маршруту № 2, работавшего в 1987-94 гг. Маршрут работал только в субботу и воскресенье, расписание выходов было составлено с учетом расписания электричек ж/д вокзала. К концу лета 2002 года на маршруте осталось 2 машины, а 31 августа 2002 года маршрут был закрыт.

Автор - Денис Тураев
Фото с сайта transphoto.ru

P.S. Добавлю от себя - в настоящее время высокой пассажиропоток 70 автобусного маршрута показывает, что 2 троллейбусный маршрут мог быть полезен в варианте от Ипподрома по Строителей - Воровского - Октябрьскому проспекту до площади Лепсе (или до «Авитека»).

троллейбус, история, Киров

Previous post Next post
Up