Хельсинкский "аэроэкспресс". Подземный участок.

Apr 06, 2020 22:51

Международный аэропорт города Хельсинки, как и во многих европейских столицах, вопреки своему названию находится не в Хельсинки, а в его пригороде. Если быть точным, то в городе-спутнике Вантаа, находящемся на расстоянии примерно 20 км от столицы Финляндии. И самый удобный способ достигнуть его для жителей и гостей города - воспользоваться электричкой местной кольцевой железной дороги, открытой в начале июня 2015 года. Сам по себе открытый в 2015 году участок представляет собой двухпутную ветку с пятью станциями, связывающую два магистральных железнодорожных направления - Главную и Береговую линии, "пристыковываясь" к станции Тиккурила главного хода на востоке и к станции Вантаакоски ответвления от Береговой линии на западе. Главной "вишенкой на торте" этого участка является 8-киллометровый тоннель под территорией Аэропорта, в котором устроены две подземные станции, расположенные на глубине около 40 метров.




1. Огромные подземные залы обеих станций способны вместить до 2500 человек. Станции похожи друг на друга и могут отличаться лишь цветовой гаммой и оформлением. Пассажирские платформы островного типа расположенны между путями, из торцов зала начинаются эскалаторы к выходам на поверхность. Каждая подземная станция оснащена 24 пожароустойчивыми дверьми, способными выдерживать температуру до 400 градусов в течении двух часов, а в вентиляционных шахтах для выравнивания давления предусмотрены противопожарные заслонки.


2. Швйцарский Stadler FLIRT, получивший на железных дорогах Финляндии серию и номер Sm5-32. На кольцевой железнодорожной линии эксплуатируются поезда только этой серии. Все они на финских железных дорогах имеют стандартную длину - четыре вагона. Пассажирские платформы подземных станций кольцевой железнодорожной линии длиной 220 метров расчитаны на приём трёх таких четырёхвагонных составов, сцепленных по СМЕ и управляемых из одной кабины.


3. Ещё один Stadler FLIRT под серией и номером Sm5-10 уже начал отходить когда я сделал этот кадр. Поезда ходят довольно часто, средний интервал движения на линии - 10 минут в каждом направлении. Кольцевая железнодорожная линия начинает работу с 5 часов утра и заканчивает в час ночи. Время поездки между аэропортом и Центральным вокзалом Хельсинки - около 30 минут в обоих направлениях. Поезда следуют со всеми остановками.


4. Станция "Lentoasema" или по-русски "Аэропорт". Название станции в традициях метрополитена на путевой стене аж на трёх языках. В обязательном порядке на двух государственных - финском и шведском. Третий язык - международный английский для гостей страны.


5. И в тех же традициях схема линии с обозначением пересадок на метро, поезда дальнего следования и автобусы магистральных линий.


6. На увеличении также можно заметить, что кроме пересадок на схеме обозначено время следования между станциями в минутах.


7. В торцах станционного зала находятся малые эскалаторы, ведущие к выходам на поверхность.


8. Малые эскалаторы привозят нас к пешеходному тоннелю, который в свою очередь приведёт нас к более длинным эскалаторам, ведущим непосредстенно к выходу со станции. Общая длина такого эскалаторного тоннеля должна быть более 70 метров. Эскалаторы также продублированы лифтами.


9. К терминалам T1, T2.


10. Навигация.


11. Выйдя на поверхность пассажир попадает в международный терминал T1, не выходя из помещения. Чтобы попасть в терминал T2, нужно пройти через весь терминал T1 насквозь, это также можно сделать не выходя на улицу. Второй выход со станции находится неподалёку от аэропорта, примерно в 400 метрах от терминала T2 и 650 метрах от T1.


12. Станция "Aviapolis". Находится в пешей доступности от станции "Аэропорт" на расстоянии примерно 1 км. По конструкции станция идентична предыдущей, но может отличаться от неё оформлением. Территория вокруг станции пока не развита, поэтому станция "Aviapolis" загружена значительно меньше. В будущем здесь планируется офисный и жилищный центр, строительство которого уже начато. Неподалёку от станции находится Авиационный музей Финляндии.


13. Sm5-02 - один из первых швейцарцев Stadler FLIRT, появившихся в Финляндии.


14. На путевой стене схема линии в традициях метрополитена.


15. Малые эскалаторы.


16. Пешеходный тоннель к большим эскалаторам.


17. Наземные вестибюли здесь построены в виде лёгких остеклённых павильонов на пока ещё не развитой территории, где в перспективе планируется множество административных зданий и офисных центров, среди которых в 20 метрах от станции планируют возвести отель.


18. Благодарю за внимание!


vr, состав, фото, lentoasema, фоторепортаж, 02, общественный транснпорт, Вантаа, перрон, рельсовый транспорт, hsl, stadler flirt, пригород, Аэропорт, вокзал, электричка, nikon coolpix s4150, Финляндия, платформа, станция, sm5-10, aviapolis, пути, Kehärata, 1524 мм, рельсы, аэропорт, железная дорога, впечатления, поезд, русская колея, обзор, nikon, sm5, sm5-02, подвижной состав, электропоезд, транспорт, фотообзор, 10, Скандинавия, город, ВР, sm5-32, 32, фотоэкскурсия, Кольцевая

Previous post Next post
Up