Международный аэропорт города Хельсинки, как и во многих европейских столицах, вопреки своему названию находится не в Хельсинки, а в его пригороде. Если быть точным, то в городе-спутнике Вантаа, находящемся на расстоянии примерно 20 км от столицы Финляндии. И самый удобный способ достигнуть его для жителей и гостей города - воспользоваться электричкой местной кольцевой железной дороги, открытой в начале июня 2015 года. Сам по себе открытый в 2015 году участок представляет собой двухпутную ветку с пятью станциями, связывающую два магистральных железнодорожных направления - Главную и Береговую линии, "пристыковываясь" к
станции Тиккурила главного хода на востоке и к станции Вантаакоски ответвления от Береговой линии на западе. Главной "вишенкой на торте" этого участка является 8-киллометровый тоннель под территорией Аэропорта, в котором устроены две подземные станции, расположенные на глубине около 40 метров.
1. Огромные подземные залы обеих станций способны вместить до 2500 человек. Станции похожи друг на друга и могут отличаться лишь цветовой гаммой и оформлением. Пассажирские платформы островного типа расположенны между путями, из торцов зала начинаются эскалаторы к выходам на поверхность. Каждая подземная станция оснащена 24 пожароустойчивыми дверьми, способными выдерживать температуру до 400 градусов в течении двух часов, а в вентиляционных шахтах для выравнивания давления предусмотрены противопожарные заслонки.
2. Швйцарский Stadler FLIRT, получивший на железных дорогах Финляндии серию и номер Sm5-32. На кольцевой железнодорожной линии эксплуатируются поезда только этой серии. Все они на финских железных дорогах имеют стандартную длину - четыре вагона. Пассажирские платформы подземных станций кольцевой железнодорожной линии длиной 220 метров расчитаны на приём трёх таких четырёхвагонных составов, сцепленных по СМЕ и управляемых из одной кабины.
3. Ещё один Stadler FLIRT под серией и номером Sm5-10 уже начал отходить когда я сделал этот кадр. Поезда ходят довольно часто, средний интервал движения на линии - 10 минут в каждом направлении. Кольцевая железнодорожная линия начинает работу с 5 часов утра и заканчивает в час ночи. Время поездки между аэропортом и
Центральным вокзалом Хельсинки - около 30 минут в обоих направлениях. Поезда следуют со всеми остановками.
4. Станция "Lentoasema" или по-русски "Аэропорт". Название станции в традициях метрополитена на путевой стене аж на трёх языках. В обязательном порядке на двух государственных - финском и шведском. Третий язык - международный английский для гостей страны.
5. И в тех же традициях схема линии с обозначением пересадок на метро, поезда дальнего следования и автобусы магистральных линий.
6. На увеличении также можно заметить, что кроме пересадок на схеме обозначено время следования между станциями в минутах.
7. В торцах станционного зала находятся малые эскалаторы, ведущие к выходам на поверхность.
8. Малые эскалаторы привозят нас к пешеходному тоннелю, который в свою очередь приведёт нас к более длинным эскалаторам, ведущим непосредстенно к выходу со станции. Общая длина такого эскалаторного тоннеля должна быть более 70 метров. Эскалаторы также продублированы лифтами.
9. К терминалам T1, T2.
10. Навигация.
11. Выйдя на поверхность пассажир попадает в международный терминал T1, не выходя из помещения. Чтобы попасть в терминал T2, нужно пройти через весь терминал T1 насквозь, это также можно сделать не выходя на улицу. Второй выход со станции находится неподалёку от аэропорта, примерно в 400 метрах от терминала T2 и 650 метрах от T1.
12. Станция "Aviapolis". Находится в пешей доступности от станции "Аэропорт" на расстоянии примерно 1 км. По конструкции станция идентична предыдущей, но может отличаться от неё оформлением. Территория вокруг станции пока не развита, поэтому станция "Aviapolis" загружена значительно меньше. В будущем здесь планируется офисный и жилищный центр, строительство которого уже начато. Неподалёку от станции находится Авиационный музей Финляндии.
13. Sm5-02 - один из первых швейцарцев Stadler FLIRT, появившихся в Финляндии.
14. На путевой стене схема линии в традициях метрополитена.
15. Малые эскалаторы.
16. Пешеходный тоннель к большим эскалаторам.
17. Наземные вестибюли здесь построены в виде лёгких остеклённых павильонов на пока ещё не развитой территории, где в перспективе планируется множество административных зданий и офисных центров, среди которых в 20 метрах от станции планируют возвести отель.
18. Благодарю за внимание!