Вантаа. Станция Тиккурила.

Jan 25, 2020 00:18

Название "Тиккурила" на слуху у многих знатоков лакокрасочной продукции Финляндии и не случайно, поскольку именно здесь, в одноимённом районе финского города Вантаа, находится главный офис этого производителя и наибольшая часть производства. Район также известен интерактивным научно-техническим музеем "Эврика" и близостью к международному аэропорту Хельсинки-Вантаа, а так же проходящим через него главным ходом железнодорожного направления Хельсинки, связывающим столицу с озёрным и северным регионами Финляндии, на котором с 1862 года существует одноимённая станция, построенная в числе первых семи станций Финляндских железных дорог и ежедневно пропускающая сегодня через себя около 30 тысяч человек.




1. С 2015 года новым вокзалом станции и её залом ожидания является конкорс над путями, оборудованный эскалаторами и лифтами для спуска к пассажирским платформам. Он обслуживает шесть путей и четыре пассажирские платформы, две из которых являются островными и располагаются между путями, а две - береговыми, обслуживающими лишь крайние 1 и 6 пути.


2. Не смотря на расположение в чуть менее, чем в 20 км от Хельсинки, на станции останавливаются пригородные электрички всех разновидностей и абсолютно все поезда дальнего следования, включая скорые Intercity и высокоскоростные Pendolino. То же относится и к международным фирменным поездам "Аллегро" Хельсинки - Санкт-Петербург и "Лев Толстой" Хельсинки - Москва.


3. Вокзал, расположенный над железнодорожными путями. Через прозрачные стёкла изогнутой формы, которые служат здесь источником света в дневное время, отсюда открывается хороший обзор на станционные пути и пассажирские платформы внизу. А удобная навигация на трёх языках и лифты с эскалаторами помогут быстро спустится на нужный перрон.


4. Лифт на первый путь.


Каждый поезд здесь всегда прибывает на конкретный путь к своему определённому перрону аналогично станции метрополитена. Порядок принятия поездов следующий:

1 путь - дальние и пригородные поезда, следующие в Хельсинки с малым количеством остановок (линии R, D, Z);
2 и 3 пути - дальние из Хельсинки и пригородные с малым количеством остановок на Рийхимяки (линии R, D) и Лахти (линия Z);
4 путь - электрички, следующие в аэропорт Вантаа (линия I);
5 путь - пригородные, следующие со всеми остановками на Керава (линия K) и Рийхимяки (линия T);
6 путь - все электрички направлением в Хельсинки, следующие со всеми остановками (линии K, P, T);

5. Вид из терминала вокзала на станционные пути и пассажирские платформы.


6. Прямо у крайнего перрона 6 пути - благоустроенная автомобильная парковка. Хорошее железнодорожное сообщение порой распологает к тому, чтобы ненадолго оставить здесь своего "верного коня" в случае, если "по рельсам" удастся сократить время в пути. Учитывая небольшие интервалы между поездами и относительно высокую скорость движения это здесь вполне возможно.


7. Здесь же и велопарковка для любителей "экологически чистого" и полезного для здоровья вида транспорта.


8. Скорый Intercity сообщением Хельсинки - Тампере прибывает на второй путь под швейцарским электровозом Sr2-3214, получившим в Финляндии прозвище "Морская свинка" (Marsu). Поезда такого типа делают остановки лишь на станциях в крупных населённых пунктах. Однако из-за близости к международному аэропорту оснановка здесь для него лишней не будет.


9. Три зелёных для "Аллегро" сообщением Санкт-Петербург - Хельсинки. Верхний зелёный разрешает движение, а два нижних говорят о том, что следующий светофор открыт, а значит впереди свободны как минимум два блок-участка.


10. В южной части станции железнодорожные пути, уходящие в сторону Хельсинки, по мосту пересекают пороги Тиккуриланкоски на реке Керава (Keravanjoki), несущей свои воды из Хювинкяа в Хельсинки. Здесь местами спокойная река превращается в порожистую горную речку с живописными водопадами.


11. Река Керава наряду с рекой Вантаа является одной из двух рек, на которых расположился город Вантаа.


12.


13. Пригородный Stadler FLIRT Sm5-38 на Керава только что пересёк речку по мосту и прибывает на станцию. Такие составы работают на ближних пригородных направлениях железнодорожного узла Хельсинки, заменив более старые секции серий Sm1 и Sm2 местного производства.


14. Благодарю за внимание!


состав, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, Вантаа, экскурсия, sr2, перрон, рельсовый транспорт, hsl, stadler flirt, пригород, вокзал, nikon coolpix s4150, sr2-3214, Финляндия, платформа, станция, пути, река, 1524 мм, sm5-38, рельсы, впечатления, поезд, 38, русская колея, электровоз, обзор, sm5, nikon, 3214, электропоезд, транспорт, фотообзор, Тиккурила, скоростной электропоезд, Скандинавия, город, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up