Спальный Стокгольм. Hammarby Sjöstad.

Nov 19, 2019 21:59

За пряничными домиками Гамла Стана и сдержанной классикой Сёдермальма спрятался ультрасовременный спальный жилой массив Hammarby Sjöstad - пример экологического строительства с сохранением природных ресурсов. Район возник во второй половине 90-х. Раньше на месте жилого массива были предприятия по производству табака, ткатские фабрики и нефтеналивной терминал. В 1995 г. на месте оставшихся промзон было начато строительство жилого района с максимальным применением энергосберегающих технологий и сохранением природных ресурсов. Сегодня на этом месте процветает зелёный, экологически чистый и, наверное, самый высокотехнологичный район города.




1. Один из самых быстрых способов добраться до района - на трамвае системы Tvärbanan, связывающей спальные районы, расположенные на окраинах города. Трамвайная система Tvärbanan не заходит в центральную часть города, но имеет очень удобные и логистически продуманные пересадки на станции метро и пригородных электричек, расположенные в районах Западного и Южного Стокгольма, что позволяет быстро добраться до района даже из центральной части.


2. В жилом районе маршрут скоростного трамвая использует выделенную полосу для общественного транспорта, в то время как выходя за его пределы уходит на эстакаду с полностью обособленным полотном.


3. Две основные магистрали района - Lugnets alle и Hammarby alle. По ним проходят маршруты всего наземного общественного транспорта жилого массива, включая этот трамвайный маршрут, имеющий в черте района пять остановочных пунктов.


4. Второй способ добраться сюда на общестенном транспорте самый романтичный - городской накатный паром (речной трамвай, водный автобус и т. д.), являющийся абсолютно бесплатным и связывающий район с островом Сёдермальм, входящим в центральную часть города. M/S "Lisen", порт приписки Стокгольм.


5. Остановка (причал) городского накатного парома "Luma-bryggan".


6. Третий довольно быстрый способ добраться сюда из центра города - местная пригородная железная дорога Saltsjöbanan, связывающая Стокгольм с курортными городками на островах в восточном пригороде, платформа которой находится в конце жилого массива на самой границе района с пригородами, расположенными в волости Накка. Этот "винрарный" архаичный состав за несколько минут доставит вас сюда прямо от станции "Slussen", находящейся в самом центре города и являющейся частью одного из самых загруженных транспортных узлов Стокгольма.


7. С осени позапрошлого года железнодорожная платформа входит в состав пересадочного узла с конечной станцией линии трамвайной системы Tvärbanan, которая была продлена сюда от своей бывшей конечной "Sickla Udde", и сегодня образует с железнодорожной станцией довольно удобную кроссплатформенную пересадку. Прямо за транспортным узлом возвышается гостиница "Quality Hotel Nacka" с довольно демократичными по меркам Швеции ценами.


8. К 2025 году до Hammarby Sjöstad дотянется третья (синяя) линия стокгольмского метро и этот пересадочный узел свяжет между собой три разных системы рельсового транспорта - трамвай, пригородную железную дорогу и метро.


9. До продления трамвайная линия заканчивалась в оборотных тупиках за конечной на тот момент остановкой "Sickla Udde". Сегодня трамвайные пути на этом месте не заканчиваются тупиками, а продолжаются к железнодорожной платформе.


10. Совсем рядом с трамвайной остановкой "Sickla Kaj" на улице Lugnets alle есть шведская лютеранская церковь, очень органично вписывающаяся в современную архитектуру жилого массива.


11. Большинство жилых домов строились в рамках концепции зданий минимально потребляющих энергию и минимально выделяющих её в окружающую среду. В качестве источников энергии используются солнечные батареи, биогаз от канализационных очистных сооружений и тепло с завода по сжиганию мусора.


12. Кроме получения тепла для отопления зданий, полученного от сжигания мусора, утилизация включает в себя сортировку отходов, транспортировку их вакуумным способом по подземному коллектору со скоростью около 70 км/ч и последующую переработку твёрдых и органических отходов. Схема с просторов интернета.



13. Ступенчатая обработка канализационных и сточных вод позволяет получить не только очищенную воду, но и тепло, которое используется в системе централизованного отопления. На фото канал в парковой зоне, откуда сточная вода от дождей и талого снега поступает в очистительные резервуары.


14. Очищенная вода поступает в небольшое озеро, предворительно пройдя маленькую электростанцию, где она так же успевает послужить на благо жителям района.


15. Зона отдыха и прогулок в жилом массиве.


16. Скамейки в зоне отдыха так же продуманы с целью максимального комфорта для отдыхающих.


17. Справа от отдыхающих на скамье горожан возвышается небольшой решётчатый столик, на который можно поставить прохладительный напиток - довольно просто и креативно.


18. Каждый житель района после тяжёлого и сложного рабочего дня может снять накопившееся напряжение, прогуливаясь по этим деревянным мосткам прямо возле воды.


19. И конечно если пешеходный настил проходит у воды, то вдоль него на относительно не большом расстоянии друг от друга обязательно должны висеть спасательные круги. На всякий случай. Всё должно быть продумано до мелочей и безопасность - прежде всего.


20.


21. Пешеходная зона для прогулок совмещена с естественной средой нашей природы. Вода и заросли тростника здесь человеку не помеха.


22. Деревянная конструкция непонятного мне назначения. Напоминает дощатый амфитеатр, находящийся почему-то в воде, на который можно попасть по небольшому деревянному мостику. Идеальное место для медитации.


23.


24. Иногда эту конструкцию ремонтируют чтобы поддерживать её в лучшем состоянии.


25. Если у вас есть лодка, то можете спокойно оставить её прямо возле дома. Но есть места, где швартоваться нельзя, поэтому при выборе причала будте внимательны!


26. В качестве строительных материалов для жилых зданий и сооружений инфраструктуры использованы в основном камень, стекло и дерево, являющиеся идеальным экологически чистым природным материалом.


27. Окна и балконы в жилых домах расположены с учётом солнечной стороны, что позволяет в квартирах максимально использовать естественное освещение.


28. Sickla канал. Набережная.


29. Sickla парк. Детская площадка.


30. Комфортно здесь себя чувствуют не только люди, но и птицы, гнездящиеся у воды в зарослях тростника между пешеходных настилов.


31. Кря!


32.


33. Чистим пёрышки.


34.


35.


36. Благодарю за внимание!


парк, Хаммарбю Шёстад, вода, канал, фото, промзона, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, hammarby alle, рельсовый транспорт, stockholms lokaltrafik, скоростной трамвай, Швеция, 1435 мм, паром, Стокгольмский архипелаг, c10-2899, электричка, sickla, птицы, nikon coolpix s4150, bombardier, платформа, Стокгольм, станция, архитектура, жилой массив, Стокгольмские шхеры, c10, железная дорога, впечатления, Hammarby Sjöstad, церковь, обзор, nikon, берег, Хаммарбю, Saltsjöbanan, фотообзор, транспорт, озеро, Tvärbanan, Скандинавия, город, 2899, lugnets alle, hammarby, трамвай, bombardier flexity swift, sl, район, фотоэкскурсия, a32

Previous post Next post
Up