Метро Харькова. Наземный участок.

Nov 03, 2019 10:30

Это сложно представить, но некоторые харьковчане, регулярно пользующиеся метрополитеном, даже и не подозревают, что в их городе есть наземный участок с метромостом. И вообщем это не удивительно, если учесть, что поездка по такому мосту не отличается от поездки по обычному тоннелю метро, только двухпутному с наклонными внутрь стенами и перегородкой между путями высотой примерно чуть ниже крыши вагона. Такой способ преодоления водной преграды был выбран при строительстве Салтовской линии харьковского метрополитена в месте пересечения линии с рекой Харьков на участке между станциями "Киевская" и "Академика Барабашова". Думаю, не каждый рядовой пассажир метро знает как мост, по которому проезжает его состав, выглядит снаружи, а чтобы узнать как он выглядит, придётся совершить долгую прогулку по пустырю промзоны, над которым и проходит этот наземный участок длиной чуть меньше километра.




1. Метромост начинается за парковкой супермаркета "Рост" неподалёку от станции метро "Киевская", тянется на восток через пустырь, пересекает реку Харьков и ныряет под землю в промзоне у рынка Барабашово. До километра не хватает всего каких-то 20 метров - по официальным данным длина моста составляет 980 м.


2. Пролёты моста поддерживают бетонные опоры, установленные через каждые 10 метров.


3. Движение по метромосту было открыто в августе 1984 г. в составе первого пускового участка Салтовской линии харьковского метро. Первоначально планировалось пройти этот участок под землёй, но впоследствии строительство наземного участка между "Киевской" и "Барабашкой" было признано менее затратным и более целесообразным.


4. На сегодняшний день это пока единственный участок метро в Харькове, проходящий по поверхности. Для более удобной вентиляции тоннелей его построили крытым и без окон. Открытых участков метро, проходящих по улице, в Харькове пока нет (исключая парковые пути метродепо).


5. Параллельно наземному участку линии метро планировалось построить проспект, проходящий по эстакаде и пересекающий реку Харьков в этом же месте, но сбыться этим планам до сего дня видимо было не суждено. Сегодня об этом почти забытом проекте напоминают лишь опоры недостроенной автомобильной эстакады через реку.


6. Параллельно мосту реку пересекают трубы городской теплосети.


7. Неподалёку от метромоста есть два небольших деревянных пешеходных мостика, по которым можно пересечь реку. Оба пешеходных моста имеют свои официальные названия - Скобелевский и Исаевский.


8. Скобелевский мост.


9. Исаевский мост.


10.


11. Пересекаем реку и возвращаемся к метромосту, чтобы продолжить прогулку.


12. В сети так же ходил слух, что когда-то реку Харьков планировалось сделать более полноводной и проходимой для мелких судов. Сегодня, учитывая то, что обе реки в городе представляют собой почти высохшие русла, мне это представляется с трудом.


13. Сейчас в месте, где проходит этот наземный участок метро, ничто не напоминает о том, что находишься в городе-полуторамиллионнике. Особенно ранним утром. Тишину нарушают лишь первые поезда метро, гул от которых доносится из чрева метромоста начиная примерно с 5.30.


14. На всём протяжении вдоль наземной части перегона тянутся три пешеходных галереи для служебного персонала и технических нужд. Две из них проходят рядом с коробом тоннеля метро с каждой стороны от него и одна сверху прямо по крыше моста.


15. Под мостом гул от проходящих первых поездов слышен наиболее отчётливо.


16.


17. На расстоянии примерно около 100 метров до рынка Барабашово наземная часть перегона метро заканчивается и метромост в буквальном смысле "ныряет" под землю. Мы упёрлись в горы хлама и бетонный забор, отделяющий нас от "Барабашки". Выбираться отсюда пришлось через частный сектор.


18. В ночное и вечернее время метромост хорошо освещается снизу.


19.


20. Благодарю за внимание!


метро, река, мосты, фото, промзона, фоторепортаж, пустырь, Скобелевский мост, общественный транснпорт, обзор, экскурсия, nikon, рельсовый транспорт, метрополитен, утро, фотообзор, транспорт, метромост, перегон, Исаевский мост, nikon coolpix s4150, город, Харьков, Украина, речка, Барабашово, фотоэкскурсия, мост, эстакада

Previous post Next post
Up