Узловая станция Рийхимяки находится в финской провинции Канта-Хяме на главной железнодорожной линии Финляндии, связывающей столицу Хельсинки с северной Лапландией. Впервые железная дорога прошла здесь в 1862 году, связав Хельсинки и Хямеэнлинна, впоследствии дотянувшись до Тампере, а затем и далее на север страны. К концу 60-х годов позапрошлого века в этом месте появилось ответвление от главной линии на восток через Лахти, Коуволу и Выборг до Санкт-Петербурга и станция превратилась в железнодорожный узел. Примерно тогда же, после открытия железной дороги на Санкт-Петербург, станция обзавелась первым собственным зданием железнодорожного вокзала.
1. Нынешнее здание вокзала станция получила в 1935 году, а в 1972 году железная дорога была электрифицирована. Так выглядела станция и прилегающее к ней веерное депо с высоты птичьего полёта в 1983 году.
2.
Сегодня железнодорожный узел так и продолжает обслуживать три двухпутных электрифицированных направления, на одном из которых (на Лахти) осуществляются только пригородные и грузовые перевозки. В пассажирском парке станции 11 путей и три платформы, каждая из которых обслуживает 1 - 2 определённых направления:
Платформа № 1
1 путь - поезда дальнего следования и пригородные электрички (линии R, T) на Хельсинки
Платформа № 2
4 путь - поезда дальнего следования северных направлений и пригородные на Тампере (линия R)
5 путь - пригородные электрички на Хельсинки (линии D, R, T) и Тампере (линия R)
Платформа № 3
7 путь - пригородные электрички на Хельсинки в утренние часы (линии D, R) и на Лахти (линия G)
8 путь - только пригородные электрички на Лахти (линия G)
На противоположной стороне от здания вокзала в самой дальней от него точке пассажирского парка станции есть 11 станционный путь со своей собственной пассажирской платформой (не совсем понимаю, как на неё попасть), который обслуживает пригородные электрички на Лахти (линия G) во время ремонта путей или какой-либо экстренной ситуации. Пути № 2, 3, 6 не имеют пассажирских платформ и используются для поездов, проходящих станцию без остановки, или для отстоя подвижного состава на станции.
3. Пригородные электрички с головными вагонами Sm4-6411 и Sm4-6417 на Хельсинки и Тампере соответственно.
4. Пригородная электричка из Хельсинки с головным вагоном Sm4-6323 на 1 пути станции у платформы № 1.
5. Та же секция с вагоном Sm4-6323 на Лахти на 7 пути у платформы № 3.
6. Пригородная электричка из прицепного вагона Sm2-6066 и моторного вагона Sm2-6266 под неизвестным мне маршрутом отстаивается на 2 пути станции, не имеющем своей пассажирской платформы. Интересно, куда они ходят из Рийхимяки? Если в Хельсинки, то в какое время их можно поймать на этом маршруте?
7. Сегодня эти электросекции местного производства встречаются в эксплуатации всё реже и реже, а в окрестностях Хельсинки большинство из них уже заменили на новые швейцарские Stadler FLIRT финской серии Sm5. Что же касается их "старших братьев" серии Sm1, с которыми Sm2 полностью совместимы, но отличаются более новым алюминевым кузовом вместо гофрированного стального и подвеской, то их уже не встретишь даже в отдалённых от столицы уголках.
8. Ещё одна секция из прицепного вагона Sm2-6284 и моторного вагона Sm2-6084 на 5 пути станции с маршрутным указателем H, маршрут которого, если ничего не путаю, был отменён в 2016 году.
9. Секция из прицепного вагона Sm2-6261 и моторного вагона Sm2-6061, стоящая на 2 пути станции, стала первой, окрашенной по новой корпоративной схеме, принятой на железных дорогах Финляндии, в бело-зелёную гамму цветов. В прошлом году по этой схеме были окрашены 9 двухвагонных секций, а в текущем ещё две секции.
10. Кроме пригородных электричек на 1 и 4 путях станции Рийхимяки останавливаются некоторые скоростные поезда "Pendolino" и скорые "Intercity", а также ночные поезда в Лапландию сообщением Хельсинки - Колари, Хельсинки - Рованиеми и Хельсинки - Кемиярви. Пассажирские поезда, связывающие Хельсинки с восточной Финляндией и Россией, не появляются в Рийхимяки, поскольку идут по прямой скоростной ветке, проложенной в 2006 году между Керава и Лахти. На фото Sr2-3213 со скорым пассажирским поездом "Intercity".
11. Исторический снимок с пассажирским поездом Ленинград - Хельсинки, сделанный на станции Рийхимяки 21 июня 1941 г. всего за несколько часов до начала Великой Отечественной войны. Интересно, доехали ли пассажиры этого поезда до Хельсинки?
12.
13. Sr1-3049 с грузовым составом прибывает на станцию Рийхимяки. Здесь грузовые составы, прибывающие с северных направлений, переформируются, после чего следуют либо в гавань Вуосаари на востоке Хельсинки, следуя от Керава по однопутному 13-километровому тоннелю "Савио", либо по неэлектрифицированной однопутке в финский порт Ханко, "ответвляясь" от главного хода в Хювинкяа. Основной грузопоток - дерево, спирт, бензин, нефть, газ.
14. При станции находится веерное депо с поворотным кругом, обслуживающее неэлектрифицированную однопутную железную дорогу Хювинкяа - Ханко, начинающуюся в 19 км к югу. Основной парк депо - финские четырёхосные тепловозы серии Dv12 с гидравлической передачей, являющиеся аналогом, близким к советской серии ТГМ4, и выполняющие на этой ветке все виды работ, включая магистральную и маневровую.
15. Вид на стойла веерного депо Рийхимяки, 1973 г.
16. Поворотный круг в работе. Разворот паровоза Tr1-1077 типа 1-4-1, 1970 г.
17. Наши дни. Dv12-2546 и Dv12-2533 на парковых путях депо Рийхимяки.
18. На путях депо также можно встретить лёгкую служебную путевую технику. Лёгкие мотовозы серии Tka7 распостранены не только на железных дорогах Финляндии, но и на путях метрополитена Хельсинки, где используются для технических нужд.
19. Лёгкий мотовоз Tka7-216 на парковых путях депо.
20. Ещё один лёгкий мотовоз Tka7-234, оборудованный плугом снегоочистителя.
21. Одиноко стоящий на одном из станционных путей Sr1-3004. Эти машины, построенные когда-то для Финляндии в СССР, можно встретить на железных дорогах страны на любой магистральной работе, как с грузовыми составами, так и с пассажирскими. Впрочем, насколько я заметил, в Финляндии вообще не принято делить локомотивы по роду службы на пассажирские и грузовые и любой из них может выполнять оба вида магистральной работы.
22. Здесь же, на одном из тупиковых путей веерного локомотивного депо, можно увидеть деревянный пассажирский вагон железных дорог Финляндии, используемый под склад.
23. Скорый "Intercity" без остановки пронёсся по 4 пути станции, показав мне на прощание кабину хвостового вагона.
Исторические материалы взяты с сайта
https://pastvu.comБлагодарю за внимание!