Apr 15, 2008 10:03
Последние полгода я мало занималась свои журналом. Два других и очень разных поприща меня отвлекали. Ещё старого материала, предназначенного к размещению в журнале, оставалось немало. Тем временем прибывал и новый. Мне хотелось делать всё "по порядку". Но, наверное, всё-таки не надо выстраивать всё в цепочку, а надо кидать в том порядке, как предоставляется возможность.
Вчера же произошёл некий инцидент, который произвёл на меня столь сильное впечатление, что я вне всякой очереди спешу описать его. Причиной произошедшего послужили мои действия. Собственно ничего такого особенного не произошло. Но значит произошло, если это оказалось столь для меня впечатляюще.
Теперь описываю то, что же это такое было. К сожалению я не всё застала, но, возможно, другое действующее лицо как-нибудь впоследствии дополнит мой рассказ.
Местом действия была ярмарка. Не конкретизирую вполне сознательно. Куча-куча мелких "стендов"-закутков по метру или полтора, установленных в виде лабиринта. Теснота, толчея, пестрота, изобилие предложений, народища тьма, оживление, покупки, приноровления к покупкам, любопытство и много что ещё. Я добралась, наконец, до одного из самых моих любимых стендов к моим друзьям, которые (странное в наше время дело!) так уважительно относятся к моему текстильному маньячеству, что постоянно выражают это своё уважение тем, что то и дело продают мне замечательные вещи за цену настолько малую, что можно считать, что они делают мне подарки. Около их стенда вечно оказываются очень интересные люди, которые готовы поделиться интересной информацией. Такое место пусто не бывает.
В этот раз мне страшно повезло. Мне "продали" совершенно даром удивительную вещь, которую я надеюсь через некоторое время выложить в журнале. ТАКОГО я ещё не видела( а что мы видим-то?). Мало того, что мои друзья терпят мои не относящиеся к "бизнесу" разговоры, так они ещё и разрешают мне фотографировать вещи, которые я бы купила, если бы у меня были money в кармане. Причём терпят моё физическое присутствие в малюсеньком внутреннем объёме их лавочки в жуткой тесноте. И я безмерно им благодарна за их воистину христианское терпение!
Вот так и начиналась "пьеса". Стенд-"лавочка", развешаны и разложены замечательные антикварные вещи, я внутри лавочки и ненасытно их общёлкиваю. На ярмарке очень трудно сохранять сосредоточенность, это всегда снижает результаты всех моих походов туда. И тем не менее, когда я фотографировала, я услышала доносившиеся до меня обрывки какого-то разговора, который происходил в проходе, где толпился и продвигался народ. Очень сожалею, что я не слышала его начало!!! Однако ж, когда до моего сознания дошли первые порции, я встрепенулась - речь-то шла о моей персоне и моих действиях! Тут я временно отвлеклась от своего любимого занятия и вылезши из недр лавки активно подключилась к разговору, который можно было бы даже охарактеризовать как военные действия.
Разговаривали две дамы. Как оказалось, начала разговор дама существенно более старшая. Это была "Культурная Дама"(буду обозначать это действующее лицо КД), женщина пенсионного возраста, прилично одетая, "интеллигентная"(несчастное слово, обросшее кучей ужасных смыслов!), учтиво выражающаяся правильным языком, такие дамы часто встречаются на выставках и концертах. Насколько я могла понять по последовавшему, она начала с того, что вслух выразила не то, чтобы недовольство, но некое недоумение-порицание: " Зачем разрешают фотографировать такие вещи! Ведь тут авторское право!". Очень, очень жалею, что не могу передать это текстуально точно!!! КД(Культурная Дама) сама вряд ли понимала, сколько дикой бессмыслицы и глубокого смысла было в её "культурных речах". Но бомба ею была брошена. А случилось так, что бомба эта попала в расположение хорошо вооружённых и боеспособных полков! Поскольку эта фраза ею была обращена отчасти в пространство, а отчасти к находившейся рядом женщине, которую я буду обозначать далее Защитницей (З), поскольку она выступила на защиту не только моей персоны и моих друзей, санкционировавших эти "возмутительные" действия (действительно возмутительные, вон какую бучу они возмутили!), но и самое важное(!) - на защиту основополагающих и жизненно важных принципов! Вот это-то и потрясло меня до основания. Я в первый раз в жизни видела человека, воспринимающего эту ситуацию так же как я и так же относящегося к пресловутому "авторскому праву"! Причём я это не читала где-то в интернете (хотя пока и не читала такого, сама пока это пишу ), а видела живьём и видела реальную вне моего сознания происходящую сцену! Пожалуй именно это сочетание и поразило меня!
Продолжаю. З (Защитница) отвечала ей в спокойном (я на спокойствие в тот момент была не способна!) тоне и негромким голосом, не спеша и разъясняя по пунктам, что НИКАКОГО НАРУШЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО, ничего противоправного не происходило и сокрушаться "культурным" людям тут не о чем. Если бы она этим ограничилась, то это было бы пол-дела. Но самое главное заключалось в том, что она не остановилась на этих тезисах, а продолжила своё разъяснение дальше. А именно, она попробовала объяснить этой "культурной" даме, что сами по себе законы об авторском праве не являются священной коровой, а в определённой своей части являются исключительно вредными. Вот в этот-то момент я выкарабкалась из загромождённой лавки и, с налёту и недолго думая, ринулась в атаку на идеологического противника. Не надо вздрагивать и ужасаться, я ничем не оскорбила достоинство почтенной женщины, которая по неразумению и своей податливости глобальной пропаганде имела неосторожность наступить на мою любимую мозоль. Однако "выступила" я весьма эмоционально, охарактеризовав совокупность законов об авторском праве как ПРЕСТУПНУЮ. Ибо эта совокупность "узаконивает" действительное ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ НАРОДА, ЕГО ИСКУССТВА И ИСТОРИИ, превращая ОБЩЕНАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ в предмет, доставляющий узурпаторам, спрятавшим это общенародное достояние в ГЛУХИЕ запасники, подлое право стричь проценты, "не прикладая рук" к полезным и важным делам. Пока процентов , может быть, настригли и немного, но упрятали общенародное достояние уже крепко. А проценты ещё настригут, главное вложить в слабые головки нужные идеологемы.
И вот здесь следует описать выражение лица и глаз "культурной дамы". Это была очень интересная смесь!
Явно наличествовало ИЗУМЛЕНИЕ, глубокое изумление. Действительно, такое НЕУВАЖЕНИЕ к ЗАКОНАМ, которые признаются "всем цивилизованным миром"! Вот что значит идеология в действии! Сссылкой на "весь цивилизованный мир" заканчиваются ныне ЛЮБЫЕ публичные споры, как правило именно в тот момент, когда крыть нечем. Пора уже сказать - ссылка на "весь цивилизованный мир" является лишь клише, которое переводить на человеческий язык следует лишь как "либеральные СМИ", и во избежание серьёзных недоразумений это выражение не следует употреблять приличным людям - непонятно, насколько этот мир "цивилизованный" и "весь" ли он или не весь! Это ещё один пример "двоемыслия" и "новояза".
Изумление, первоначально вызванное неожиданным неприятием "собеседницами" незыблемых основ мировоззрения "культурной дамы", продолжалось в изумлении перед нашей готовностью и боеспособностью отразить "атаку"(хотя сама почтенная женщина , конечно, не рассматривала свои "невинные" высказывания как атаку!), а также в слаженности наших наступательных действий. Ведь секунду назад мы и знакомы-то не были и не слыхивали ничего друг о друге, а теперь выступали совершенно слаженно и с единых позиций, о существовании которых, похоже, почтенная дама понятия не имела, полагая то, что вещают вышеупомянутые СМИ, истиной в единственной инстанции. А "истину" эту она заглотила как и полагается заглатывать идеологическую дрянь - без сомнений и колебаний. Помню, как в школьные годы я изумлялась - а как же все люди в Германии так верили Гитлеру, как же они все одновременно могли впасть в такое помешательство? Да вот точно так же! Технология та же.
В выражении глаз "культурной дамы" появился и еле заметный, но довольно комичный оттенок, который можно было бы протрактовать примерно так: "Ой, что это они говорят, может секта какая-нибудь?". Она как бы искала в нашем облике что-либо, позволявшее отнести нас к психам(ведь только психи отрицают то, что "признаёт весь цивилизованный мир"!), но, похоже, не находила, поскольку особо придраться-то было не к чему! Сначала она, вероятно полагая, что мы вполне признаём вульгарную кражу, пыталась нам объяснить, для чего написаны законы об авторском праве. На что я ей отвечала, что мы были бы не против, если бы законы об авторском праве ограничились лишь ЗАЩИТОЙ понятного права дяденьки, написавшего стишок, получить за свой тяжкий труд копеечку, и ПРЕСЕЧЕНИЕМ подлых поползновений бесстыжего хмыря из бандитской подворотни, напечатавшего этот стишок без спросу, срубившего на этом деле бабки и таким образом отнявшего у дяденьки-автора его копеечку. Но в том то и дело, что совокупность законов об авторском праве отнюдь не охраняет право творца, а является лишь чисто комерческой затеей превратить ОБЩЕНАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ в предмет, доставляющий кому-то нетрудовые доходы. И вот вместо того, чтобы изъять у злых мальчишек украденную ими у дяденьки его законную копеечку, анонимные авторы самых "интересных" законов из этой совокупности ЗАРЕЗАЛИ ЦАРЕВИЧА!!! В завершение ликбеза, прочитанного нами "культурной даме", Защитница сказала, что эти законы являются по сути ЛИБЕРАЛЬНОЙ ЛОВУШКОЙ. Тут уже "культурная дама" потеряла всякую охоту нас вразумлять, ибо оказалось, что все её представления о мудрости законов об авторском праве "исходили от" и заканчивались слезливой историей о дяденьке, его стишке и отобранной у него злыми мальчишками копеечке. А вот о зарезанном царевиче она не слышала, а поскольку либеральные СМИ об этом не написали, то этого как бы и не было. Потому что объём и убойная сила либеральных СМИ "во всём цивилизованном мире" делают тщетными попытки здравого смысла дойти до одурманенных новой идеологией людей.
КД удалилась с театра военных действий, а мы с Защитницей продолжили ещё некоторое время свою беседу, договорившись обмениваться друг с другом информацией о событиях культурной жизни, которые людям, восхищающимся народным искусством, нельзя пропустить.
Вот собственно и сказка вся.
Возможно, я ещё допишу и отредактирую этот текст, написанный по совсем свежим впечатлениям.
Стоит, вероятно, остановиться на том,
- ЧТО ИМЕННО не понравилось в моих действиях(санкционированных моими друзьями) "культурной даме",
- почему она приняла решение публично встать на защиту неких ценностей,
- как она, вероятно, представляла себе эти ценности
- и как НЕРАССУЖДАЮЩИЕ СОЛДАТЫ, одурманенные очередной человеконенавистнической идеологией, ДОБРОВОЛЬНО и ПО УБЕЖДЕНИЮ делают чёрные дела.
ужасы копирайта