Стоически продолжаю, раз уж ввязалась по неизбывной моей наивности.
Сначала уже испытанная анестезия - кусочек всё той же сороки, что и в предыдущем сообщении, но чуть поближе:
И уж после этого не медля более, пройдёмте в ПЫТОШНУЮ. Чем быстрее начнём, тем быстрее выйдем из этого душноватого склада исторических недо-умений и недо-мыслий.
Осталось мне перелистать, как оказалось. не 4, а 5 книжек. Других у меня, кажется, нет(и хорошо, что нет?).
5. Рукоделие. Популярная энциклопедия. Москва. Научное издательство "Большая российская энциклопедия", 1992.
Заметьте ранг издательства!
Информации очень мало, потому как тема широкая, объём небольшой, и слово "популярная" стоит на титульном листе.
Страница целиком, чтобы убедиться, что ничего не потеряно:
Текст:
Итак, важно! Российская энциклопедия считает, что косую стёжку можно выполнять как по диагонали, так и по горизонтали и вертикали. Речь идёт о направлении ряда последовательных стежков? Это не сформулировано.
Посмотрим, как это должно происходить по их титулованному мнению. Для чего погрузимся в рассматривание картинок по отдельности. И в увеличенном виде, потому что принятая система графического представления алгоритма явно ущербна. Цифры можно рассмотреть только в лупу. И уж совсем детективное расследование требуется, чтобы заметить, что авторы предприняли попытку показать ход нитки по изнанке другим цветом. Лишь тщательное сравнение позволяет предположить, что изнаночный ход нити отражён в цвете звеньев сетки - он какой-то там слегка рыжеватый. Очевидно, конструктивной фантазии у авторов было явно маловато, как и критичности в оценке собственных попыток сделать алгоритм понятным. Продираться сквозь это графическое мычание сложновато.
Рис.33а. Пример вышивки. Методический образец:
Рис.33в относится к вертикальному выполнению косой стёжки, помещён он в одной рамке с рисунком 33б. Я долго мучаюсь, но потом решаю - к рисунку 33б, как это вроде бы следует из текста относится только самый левый край с единственным стежком - иллюстрация к рассуждениям о пропорциях треугольника. А оба других компактных фрагмента относятся к рисунку 33в. И тут голову сломать можно. Обычно, такие рядом расположенные рисуночки означают - вот вам один рядок вышили, а вот каким образом к нему присоединился второй ряд. Но как следует из нумерации стежков, здесь это не так, а представляет, по-видимому, два различных способа выполнения косой стёжки по вертикали. Это никак не оговорено в тексте.
Ущербность принятой графической концепции выражается не только в том, что ход нити на изнанке показан(или так только кажется?) весьма конспиративно еле заметным рыжеватым пунктиром, но и в том, что никак не указано, где нитка выходит на лицевую сторону и где она уходит на изнанку, хотя это было очень просто сделать в той же "иконографии", лишь применив двугой цвет. Я попыталась это сделать на следующей картинке - ход нити на изнанке показан зелёным пунктиром, а тот край стежка, который близок к точке, в которой нить уходит на изнанку, я отметила синим кружочком. Ежели моя слабая голова в изнеможении непосильной борьбы не справилась с этой задачей, прошу помочь мне сделать это правильно:
Рассмотрим сначала первый из представленных на рис.33б способов выполнения косой стёжки по вертикали (центральный компактный блок в общей сетке-рамке)
Хотела бы я видеть пример этого шва. Конечно, в указанных пропорциях, потому что в других пропорциях этот шов хорошо известен в русской народной вышивке северных губерний. Именно такой алгоритм применяется для выполнения вертикальных или горизонтальных красных полосочек в заполнениях замкнутых фигур. Пример хрестоматийный. Называют его также "косой шов"( что удалось лишь косвенно вывести и догадаться из текста вот этого:
http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o943 ). Маслова применяет термин "косой стежок" ( смотрите книги Масловой там же, на Болесмие) как к этому шву, так и к ортодоксальной косой стёжке с диагональным направлением рядов. По моему слабому разумению, это ужасно(
http://tradtextil.livejournal.com/113419.html ). Это такие разные швы, и применение у них такое непохожее!
Странновато, что изнаночный стежок такой длинный - через 3 нити!
Посмотрим теперь на крайний правый блок рис.33в:
Тут ещё непонятней. Я перестаю понимать, ЧТО имели авторы ввиду, когда говорили о выполнении шва в направлении ВЕРТИКАЛИ. Да, я вижу перед собой ВЕРТИКАЛЬНУЮ полосу шириной в два стежка. Но переход от стежка 1 к стежку 2 происходит в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ направлении, и от 3 к 4,и от 5 к 6. По аналогии, можно было бы составить такую схему для выполнения вертикальной полосы в 3 и более стежков. Да, стежки на изнанке ВЕРТИКАЛЬНЫЕ. Но результирующая ВЕРТИКАЛЬНАЯ полоса получается в результате последовательного выполнения ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ рядов( да, ряд короткий, в два стежка всего в данном случае).
Не знаю, как вместить это в мою слабую голову.
Переходим к ГОРИЗОНТАЛЬНОМУ, по выражению авторов, выполнению шва - рис.33г:
Пытаюсь приблизить увиденную картину к ограниченным возможностям моего слабого ума:
И тут я начинаю, наконец, проникать в сложную систему представлений авторов энциклопедической статьи о ВЕРТИКАЛЬНОСТИ и ГОРИЗОНТАЛЬНОСТИ! На самом деле весьма последовательной, но уж очень зашифрованной. У них в голове ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ - это ВЕРТИКАЛЬНОЕ, а ВЕРТИКАЛЬНОЕ - это ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ, только не так просто!
Итак, мы видим ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ полосу шириной(высотой) в два стежка(
http://img-fotki.yandex.ru/get/5817/133628984.3/0_5327f_734a2d60_XL.jpg ). Вышита она ВЕРТИКАЛЬНЫМИ рядочками по два стежка(можно было бы по аналогии так вышить 3 стежка и более в вертикальном ряду), а переход от одного выполненного ВЕРТИКАЛЬНОГО рядочка к следующему ВЕРТИКАЛЬНОМУ рядочку происходит в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ направлении.
Точно так же как на крайнем блоке рис.33в мы видели ВЕРТИКАЛЬНУЮ полосу шириной в два стежка(
http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/133628984.3/0_53678_c5955452_XL.jpg) . Вышита она ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ рядочками по два стежка, а переход от выполненного ГОРИЗОНТАЛЬНОГО рядочка к следующему происходит в ВЕРТИКАЛЬНОМ направлении.
Тяжела, выходит, НАУКА? Вот только не могу взять в толк, почему университетские курсы различных ветвей высшей математики давались мне гора-а-аздо легче!
Диагональный вариант:
В отличие от "вертикального способа" здесь авторы последвали обычной практике многих авторов, уже понятной для несчастного "потребителя" - вверху показан ОДИН ряд, а нижняя картинка показывает, каким образом к нему присоединяются последующие ряды.
Я не преминула и эту картипнку адаптировать к своему несчастному сознанию. Зелёным пунктиром отметила ход нитки по изнанке, а синим кружочком - тот конец стежка, где нитка уходит на изнанку. В нижнем блоке я отметила это только для второго ряда диагональных стежков, чтобы не мешать всё в малоразборчивую кучу:
Однако ж, не думала я, что действие
анестезии кончится раньше, чем я разберу эти несчастные 5 книжек. Я успела разобрать лишь одну и уже не в состоянии продолжать. Так хочется плюнуть и забыть. Ещё 4 книжки осталось...