Открытие "Выставочного центра"

Dec 27, 2011 12:30



Сегодня в Киеве открывается 50-я юбилейная станция метро (кстати, заодно и 500-я на просторах бывшего Союза). Вопреки скептикам, к числу которых год назад можно было причислить и меня, станцию построили буквально за год, что не очень типично для подобных объектов. Было множество сомнений, ряд изменений в проекте, неоднократно ломался один из проходческих щитов, но так или иначе, станция завершена в обещанный срок. Что ж, давайте, наконец, посмотрим ее во всей красе.

1. Театр начинается с вешалки, а метро с наземного (или подземного) входа. Станция пока имеет два основных входа, оба со стороны корпусов университета. В следующем году должны достроить подземный переход под ул. Васильковской, соединив вход в метро с существующим подземным переходом под просп. Глушкова.


2. Ближайший к корпусам университета вход оборудован эскалатором:


3. Переход перед вестибюлем:


4. Кассовый зал. Кроме всего прочего, на станции установлены турникеты нового типа.


5. Над лестницей, ведущей на платформу станции, установлены совсем не типичные для метро часы. Кстати, на "Выставочном центре" много чего нового и необычного: начиная от рисунка из мрамора на колоннах в кассовом зале и заканчивая новыми указателями, на которых все станции имеют номера, а названия продублированы транслитом (подобные таблички сейчас начинают появляться и на других станциях). Новшества с нумерацией станций и транслитом призваны упростить навигацию в метро для иностранцев, коих особенно много будет во время ЕВРО-2012.


6. Платформенная часть станции:


7.


8. Указатели на путевой стене также продублированы на транслите:


9. На лестнице аварийного выхода закрепили цифру "50", как напоминание о юбилейном статусе станции:


10.


11. В связи с тем, что съезд для оборота поездов был построен не за, а перед станцией, посадка и высадка пассажиров будет временно (пока не пустят ст. "Теремки") осуществляться с одной и той же стороны платформы (левой, если смотреть со стороны входа). Подобная история была далеких 50 лет тому назад на станции "Днепр", пока линия не была продлена левый берег. Съезд на "Днепре" давно разобран, поэтому о подобной организации движения там давно ничего не напоминает.


12.


13.


14. А вот так все выглядело буквально полмесяца назад:


15. Давайте также заглянем туда, куда обычно вход запрещен. Монтаж оборудования на совмещенной тягово-понижающей подстанции (эти и последующие фотографии делались неделю-две назад):


16. Релейная СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки). Вот эти шкафы с проводами отвечают за безопасность движения на участке от "Васильковской" до "Выставочного центра":


17.


18. И, конечно же, напоследок немного тоннелей нового участка:


19. Вентиляционный ходок на соседний путь:


20. Эта кривая имеет минимально допустимый радиус 300 м, поэтому в связи с повышенной динамической нагрузкой на верхнее строение пути здесь уложены деревянные шпалы, а вдоль внутреннего рельса тянется контррельс, дополнительно препятствующий сходу поезда:


21. Работы по монтажу устройств СЦБ:


22. Вжик!


23. Съезд перед станцией:


24. Через него и будет осуществляться съезд поездов с одного пути на другой после отправления с "Выставочного центра":


P.S. Спасибо пресс-службам Киевметростроя и Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

См. также:
Хронология строительства станции "Выставочный центр" в фото

Киев, события, метрострой, Выставочный центр, ККЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up