Про новогодний Питер и не только

Jan 13, 2012 23:20



На прошлой неделе я впервые в жизни наконец-то взял себе на новогодние праздники отпуск и сразу после ухода старого года, смотался на несколько дней в Питер (устроить новогоднюю поездку именно в Питер я хотел года два, если не больше). Делать зимой в Питере на первый взгляд нечего (по крайней мере так считают многие, кто был в Питере на белые ночи и знает все хитрости зимней питерской погоды), но когда есть хорошие друзья, которые всегда тебе рады в другом городе, все остальное - ерунда :) По этому поводу хочется сказать большое спасибо mike_blum и всем причастным за теплый прием и хорошую компанию ;)
В Питере я уже был неоднократно, поэтому никаких туристических целей поездка не преследовала и, соответственно, фотографии сделаны то тут, то сям без всякой логической взаимосвязи и обязательных стандартных ракурсов Дворцовой площади и пр. Поэтому, если вам покажется, что мое шатание по городу было каким-то беспорядочным, прошу сильно не серчать :)

1. Пока Киев уже который месяц ждет снег, на севере Черниговской области его оказалось более чем достаточно, чтобы появилось желание выйти из поезда и прогуляться по зимнему лесу. Или хотя бы протереть снаружи окно, которое, видимо, не мыли со времен постройки вагона.


2.


3. Питер начался с небольшого сквера возле местного роддома. Сквер как сквер, но на деревьях можно обнаружить всякие причуды:


4. Например, фонари из пластиковых бутылок:


5. Фонари фонарями, а вот змея из ветки уже настораживает:


6. Или вот жирафы из земли растут и огнетушители по деревьям ползают:


7. Апофеоз творчества - пчелы, прилетевшие встретить свою мать...


8. Дальше было знакомство с новыми станциями метро. "Обводный канал" получает твердую пятерку по 5-бальной шкале за оригинальность оформления:


9. "Адмиралтейская" (она же самая глубокая станция в России) поразила количеством людей. Вроде ничего необычного: станция находится в самом центре города, но мозг подсознательно считает, что на новой станции первое время людей должно быть сравнительно немного.


10.


11. В первый день в Питере был даже снег, но учитывая плюсовую температуру, шансов долго прожить у него было мало, а через день его будто и вовсе не было.


12. Дни в Питере сейчас короткие, а рассвет в 11 утра провоцирует лень и нежелание просыпаться часов до 12-ти :) В общем, не успели прогуляться в светлое время, как уже сгустились сумерки. На фото: Невский проспект с традиционным для него потоком машин.


13. Исаакиевский собор и Адмиралтейский просп. Город украшен более богато, чем Киев, вот, правда, ёлка на Дворцовой площади выглядит ни чуть не красивее киевской, хоть и живая.


14. Панорама Дворцового моста и стрелки Васильевского острова. По клику - 4193х800 (1,1 МБ):



15. Казанский собор. "Неглавные" елки, расставленные по городу, понравились куда больше главной.


16. На второй день попытались съездить в Павловск в надежде, что заснеженные пейзажи там порадуют больше, чем в Питере.


17. Смеркалось. Кстати, в это время года в Питере на такой погоде "смеркается" почти постоянно.


18. Продолжение вечерних прогулок по городу. Австрийская площадь:


19. Петропавловская крепость. Нева пока не торопится замерзать и лед можно встретить только в местах с очень слабым течением:


20.


21. Малая Садовая улица и Александринский театр на заднем плане:


22. Башня Городской Думы:


23. Покатались также и по кольцевой автодороге вокруг Питера (смотреть карту). Это фото делалось с 25-километровой дамбы, пересекающей Финский залив и являющейся частью комплекса защитных сооружений от наводнений. О комплексе можно почитать здесь и здесь, скажу лишь вкратце, что Санкт-Петербург уже не первое столетие постоянно затапливает нагонной волной из Финского залива, поэтому для предотвращения наводнений поперек залива была построена дамба со специальными водо- и судопропускными сооружениями.


24. Вид с дамбы на Финский залив:


25. Шпалерная улица и Таврический дворец:


26.


27. Смольный институт:


28. Обратный путь лежал через Москву в первую очередь из-за банального отсутствия билетов на прямой киевский поезд. Как говорится, "гулять, так гулять" и пользуясь случаем я заодно прокатился и на "Сапсане". Войдя в вагон как-то сразу понимаешь за что ты заплатил 2600 рублей и почему украинские "Столичные экспрессы", к которым я привык, стоят всего 100 с чем-то грн. Скорость 200 км/ч в "Сапсане" как-то и не особо чувствуется, разгон и торможение такие, какие и должны быть - плавные и мало заметные.


29. Москва встретила проливным дождем. Мне так везет почему-то уже третий раз подряд :)


30. Конечно же, заглянул и на новые московские станции метро, открывшиеся в конце прошлого года. Больше всего понравились "Борисово" и "Зябликово" (на фото вторая из них).


31. Новый переход с "Красногвардейской" на "Зябликово" очень удачно вписали в конструкцию односвода "Красногвардейской":


32. И на закуску небольшой экскурс в место съемок фильма "Ирония судьбы или С лёгким паром". Многие помнят, что действие происходит в доме по адресу 3-я улица Строителей, 25. На самом деле это просп. Вернадского, 125 рядом со ст. метро "Юго-Западная" (высокий дом по центру):


33. Напротив дома находится один из главных архитектурных героев фильма - храм Архангела Михаила:


34. "Типовой дом, типовой подъезд". На самом деле таких домов было построено всего 3 штуки и все они находятся на просп. Вернадского.


35. На подъезде висит даже мемориальная табличка :)


Пользуясь случаем поздравляю всех читателей с прошедшими праздниками и со Старым Новым Годом ;) Всего наилучшего в Новом году!

Санкт-Петербург, лытдыбр, Россия, Москва, ночная съемка, Новый Год

Previous post Next post
Up