Подольский мост: итоги года

Dec 23, 2011 16:50



Хотя прошедший год не стал революционным в жизни одного из самых известных киевских долгостроев (ему, кстати, в этом году уже 8 лет исполнилось) и обещанное финасирование пока не свалилось на головы подрядчиков неиссякаемыми денежными потоками, тем не менее стройка вышла из затянувшейся паузы и за прошедший год произошло несколько знаковых изменений. Обо всем этом вашему вниманию предлагается небольшой обзор с основными изменениями и событиями.

Для наглядности давайте вспомним схему трассы мостового перехода (циферки, указывающие на объекты, будут использоваться по тексту ниже):


1. В Гавани были достроены все опоры для совмещенного двухярусного моста [9], выходящего к ст. метро "Тараса Шевченко" ( посмотреть как это выглядело год назад):


2. На ст. метро "Судостроительная" [10] была забетонирована будущая платформа станции и частично установлены стальные балки верхнего яруса и заезда со стороны Валов ( посмотреть как это выглядело год назад):


3.


4. Между "Судостроительной" и арочным мостом через Днепр наконец-то полностью освободили трассу моста от различных построек завода Ремдизель и военной части. Построены полностью три опоры эстакады [10] из восьми; оставшиеся пять находятся в различной степени готовности. Практически завершено строительство недостающих опор съезда [11] на набережную ( посмотреть как это выглядело год назад):


5. На арочном мосту через Днепр [14] начата установка 650-тонных сегментов арки, на которую будет подвешен мост. Всего сегментов 6, в этом году было установлено 4. Установка 1-го сегмента 2 июля этого года:


6.


7. Второй сегмент:


8. Каждый сегмент опирается на две площадки на временных опорах:


9. Установка такого большого сегмента не может выполнена с точностью до миллиметра, поэтому после установки их дополнительно позиционируют путем незначительного сдвига/подъема пят, на которые опирается сегмент. На фото слева можно разглядеть гидравлическую станцию, необходимую для работы сдвигающих домкратов; сами же домкраты находятся внутри пят. Без точного позиционирования невозможно правильно сварить сегменты арки между собой.


10. Все конструкции под аркой, как и опоры, на которых лежат сегменты, конечно же, временные.


11.


12. Подготовка временных опор под установку следующих сегментов:


13. Установленный третий сегмент арки:


14. И 4-й, последний в этом году:


15.


16.


17. Но самым "ярким" событием из жизни долгостроя в этом году по праву стало падение плавкрана "Захарий". 18 ноября при опускании стрелы в транспортное положение кран потерял устойчивость и перевернулся набок, подмяв под себя один из боковых понтонов:


18. Хорошо, что подъеме/опускании стрелы кран располагали перпендикулярно к мосту, иначе последствия падения могли бы быть другими.


19. Кран бахнулся в паре-тройке метров от берега. Опять-таки, хорошо, что он стоял на достаточном удалении от набережной, на которой в момент падения было большое количество автомобилей.


20. Официальное заключение полностью возлагает вину за произошедшее на экипаж: недождавшись, пока угол наклона грузовой стрелы станет меньше 30 градусов (в момент падения был 44 градуса), экипаж начал разъединять верхние замки между основным и левым боковым понтоном. При этом одновременно проводилась балластировка крана для снижения дифферента между носом и кормой. В результате всех этих действий в какой-то момент нижние замки левого понтона вышли из сцепления с основным понтоном и кран потерял устойчивость, опрокинувшись на правый борт. В двух словах, виновата прежде всего спешка.


21. В результате падения грузовая стрела переломилась в нескольких местах и подлежит разве что утилизации.


22. По официальным заявлениям "Планеты-Мост" кран восстановят к весне (требуется с нуля построить стрелу). По неофициальным этот срок нужно увеличить как минимум вдвое. Впрочем, альтернативы всегда есть, вопрос лишь в том, насколько захотят использовать для дальнейшего строительства именно "Захарий" или же пойдут другим путем.


23.


24. Сейчас стрелу активно режут на части:


25. Вопреки ожиданиям скептиков, стройка тоже не остановилась: на стапелях "Мостобуда" сейчас собирается пятый сегмент арки:


26. Что еще произошло за этот год? На эстакаде над Трухановым островом [15] начали укладывать гусасфальт:


27. Также немаловажное изменение произошло и на Русановских садах: наконец начат снос участков, попадающих на трассу моста:


28.


29. На текущий момент уже снесено несколько десятков участков и таких ровных пятачков появляется все больше.


30. Бонус с Воскресенских садов:


На этом пока все. Что будет в следующем году пока неясно (заявления властей не в счет). Стройка шевелится, но по-прежнему самое важное - начало полноценного финансирования.

Киев, индастриал, мосты, Подольский мост, Судостроительная, ПВЛ, lk-600

Previous post Next post
Up