В Будапеште первый раз я побывал еще лет 8 назад, но тамошний метрополитен подробно исследовать получилось только в этом году. И, должен сказать, конструктивно, там много интересного есть. Но сейчас не об этом, а о станции "Келети пайаудвар", открытой в 1970 году в составе первого пускового участка линии М2. То есть это первый участок "взрослого" метро Будапешта, ведь линия М1, открытая еще в конце XIX века, ныне напоминает больше туристический аттракцион, нежели серьезный транспорт, хотя загружена довольно хорошо. Так вот на станции "Келети пайаудвар" реализовано довольно необычное решение: два кольца чугунной обделки оставлены без традиционного зонта, а в пилонах, на которые опираются обнаженные чугунные кольца, сделан мини музей, посвященный, насколько я понял, истории строительства линии М2.
1. На первый взгляд ничего примечательного, пока не подойдешь поближе.
2.
3. Очень наглядно и познавательно. Многие пассажиры вообще не догадываются, что за зонтом еще что-то есть.
4. Внутри расположено несколько картинок и артефактов:
5. Прекрасно же!
6.
7. Если б была возможность, на какой станции вы бы реализовали такое в Киеве?