Метро в сторону многострадальной Троещины начинали и "начинали" строить много раз (мост традиционно в этот список не включаем). То в очередной раз распоряжение об утверждении проекта на камеру подпишут, то пару блоков тоннеля кинут ради показухи, то начнут реальные работы (причем на самом Троещине) и тут же остановят, потому что нет денег. Эти эпизоды действительно были и могли бы стать символической точкой старта долгожданному строительству. Но не стали. 4,5 метров бутафорских тоннелей и сейчас можно найти на Подоле. Они уже давно обросли деревьями и бурьяном да так хорошо, что их теперь еще и поискать нужно. Стройплощадку станции "Промзона" на Троещине тоже несложно найти, но ничего конкретного там тоже построено не было. Фактически в Киеве есть только одно место, которое действительно содержит в себе реальный кусочек будущего проекта четвертой линии метро. Это место - оборотный тупик станции "Лукьяновская", где был построен задел для будущей ССВ (служебно-соединительная ветвь) с "Глубочицкой". Хотя задел не сильно-то и большой, но символически это первый камень, который был заложен еще в далекие 90-е. И пока единственный.
1. Начнем нашу прогулку со стрелки №1 рядом со станцией. Слева вентиляционный ходок к 222-й шахте.
2. Камера съездов. Прямо - тоннель, идущий от станции "Дорогожичи"; направо - съезд в тупик.
3. Этот же съезд с другой стороны. Вдалеке выглядывает краешек путевой стены станции.
4. А вот и стрелка №3 с тупиком.
5.
6. Она же, ракурс из тупика:
7. Заглянем в тупик.
8. На первый взгляд все стандартно: переходной мостик для оборота поездов и все такое.
9. Тупик заканчивается двумя ходками к соседним тоннелям, временной тупиковой призмой и длинным аппендиксом за ней. В обычном тупике тут бы сразу стояла бетонная пробка. Если присмотреться, то видно, что за тупиковой призмой тоннель начинает резво уходить вниз. Явный признак того, что в дальнейшем этот тоннель должен поднырнуть под тоннель 1-го пути и повернуть на юг к "Глубочицкой".
10. В торце будущей ССВ смонтирована временная водоотливная установка.
11. Обернемся назад. Снова отчетливо виден перелом профиля тоннеля.
12. Что ж, давайте и по главным путям немного прогуляемся в сторону "Дорогожичей".
13. Вход в сбойку с предыдущего фото.
14. Чуть дальше. ОВУ - основная водоотливная установка. Здесь находится самая низкая точка перегона между "Лукьяновской" и непостроенной "Герцена".
15. А это уже вентиляционный ходок от перегонной вентшахты №221.
16. Он же на соседнем пути.
Как-то так на сегодня.
P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метро за помощь в организации съемки.
См. также:
ССВ между "Крещатиком", "Майданом" и "Кловской" Метро, которого нет: "Лукьяновская" и "Дорогожичи" Метро, которого нет: станция "Герцена"