Где на самом деле находится метро на Троещину

Oct 03, 2017 23:51



Метро в сторону многострадальной Троещины начинали и "начинали" строить много раз (мост традиционно в этот список не включаем). То в очередной раз распоряжение об утверждении проекта на камеру подпишут, то пару блоков тоннеля кинут ради показухи, то начнут реальные работы (причем на самом Троещине) и тут же остановят, потому что нет денег. Эти эпизоды действительно были и могли бы стать символической точкой старта долгожданному строительству. Но не стали. 4,5 метров бутафорских тоннелей и сейчас можно найти на Подоле. Они уже давно обросли деревьями и бурьяном да так хорошо, что их теперь еще и поискать нужно. Стройплощадку станции "Промзона" на Троещине тоже несложно найти, но ничего конкретного там тоже построено не было. Фактически в Киеве есть только одно место, которое действительно содержит в себе реальный кусочек будущего проекта четвертой линии метро. Это место - оборотный тупик станции "Лукьяновская", где был построен задел для будущей ССВ (служебно-соединительная ветвь) с "Глубочицкой". Хотя задел не сильно-то и большой, но символически это первый камень, который был заложен еще в далекие 90-е. И пока единственный.

1. Начнем нашу прогулку со стрелки №1 рядом со станцией. Слева вентиляционный ходок к 222-й шахте.


2. Камера съездов. Прямо - тоннель, идущий от станции "Дорогожичи"; направо - съезд в тупик.


3. Этот же съезд с другой стороны. Вдалеке выглядывает краешек путевой стены станции.


4. А вот и стрелка №3 с тупиком.


5.


6. Она же, ракурс из тупика:


7. Заглянем в тупик.


8. На первый взгляд все стандартно: переходной мостик для оборота поездов и все такое.


9. Тупик заканчивается двумя ходками к соседним тоннелям, временной тупиковой призмой и длинным аппендиксом за ней. В обычном тупике тут бы сразу стояла бетонная пробка. Если присмотреться, то видно, что за тупиковой призмой тоннель начинает резво уходить вниз. Явный признак того, что в дальнейшем этот тоннель должен поднырнуть под тоннель 1-го пути и повернуть на юг к "Глубочицкой".


10. В торце будущей ССВ смонтирована временная водоотливная установка.


11. Обернемся назад. Снова отчетливо виден перелом профиля тоннеля.


12. Что ж, давайте и по главным путям немного прогуляемся в сторону "Дорогожичей".


13. Вход в сбойку с предыдущего фото.


14. Чуть дальше. ОВУ - основная водоотливная установка. Здесь находится самая низкая точка перегона между "Лукьяновской" и непостроенной "Герцена".


15. А это уже вентиляционный ходок от перегонной вентшахты №221.


16. Он же на соседнем пути.


Как-то так на сегодня.

P.S. Спасибо пресс-службе Киевского метро за помощь в организации съемки.

См. также:
ССВ между "Крещатиком", "Майданом" и "Кловской"
Метро, которого нет: "Лукьяновская" и "Дорогожичи"
Метро, которого нет: станция "Герцена"

Киев, Лукьяновская, ночное метро, СПЛ, метро изнутри, ПВЛ, метрополитен

Previous post Next post
Up