Jan 14, 2017 21:23
Настало время охмурительных историй...
У Мальгина (кто это не знает Мальгина?!) не так давно появилось вот такое большое драматичное фундаментальное замечание:
"А вот допустим: Путин - ррраз! - и вывел войска из Донецка. Издал указ о возвращении Крыма. Помечтаем.
Станет ли Украина демократическим, прогрессивным государством, с развитой экономикой, без коррупции, пьяных ментов и судей с бегающими глазами?
В дни Майдана я верил, что да.
...
Сейчас я почти уверен, что если чудо случится - никакой передовой Украины может и не взрасти. А будут два ненавидящих друг друга Совка, разделенные государственной границей: Совок российский и Совок украинский.
Размножатся делением. Ну еще и белорусский, конечно.
К сожалению, за плечами общая большевистская история. Она в генах, испорченных напрочь и невосстановимо."
С драматичным - понятно. А вот фундаментальное просит отдельного разговора, реминисценций из недавнего прошлого, воспоминаний о... кстати, попался под руку интереснейший дневник Черняева, в котором описывается вся подноготная событий, происходивших в советской верхушке с 72-го по 91-ый год... так вот, воспоминаний о революциях ... между прочим, у меня в книжком шкафу давит на одну из полок объемистый том Карлейля в красной кожаной обложке. А Карлейль - это сила, угнетающая, подавляющая фактами, купающаяся в фактах, пускающая фонтаны как кит из фактов, замечаний, ремарок и сравнений... французской революции в частности, а также заимствования характерных примеров из современности.
Пусть нас не пугает предыдущее предложение - оно воспроизводит внешнюю запутанность и разорванность современности, сложной и противоречивой. Меня, во всяком случае, оно не пугает. Оно меня заводит.
Но, чу!
Прислушаемся вначале к реминисценциям.
История вообще и толстый красным том Карлейля в частности демонстрирует достаточно ясную мысль: революции, начинаясь, всегда имеют перед собой определенные цели. Революции заканчиваются реакцией, вариантами Термидора, а первоначальные цели выполняются частично. Как волна прилива: убеждающе и мощно нахлынет, а потом отступит, оставив вместо пенящейся воды мокрую полосу песка. Которая и есть окончательным результатом.
Украинская революция - а в том, что она именно революция, у тех, кто еще видел собственным галазами величественные Врата Эребора... простите, великую оккультную книгу "Марксистско-ленинская философия и научный коммунизм" не вызывает никакого сомнения. Это буржуазно-демократическая революция, в которой основной движущей силой выступает "третье сословие" (точь-в-точь как и во Французской). Начавшись в 2004-м году первым Майданом, она завершилась в 2014. Цели ее уже спутываются откатом назад. И в своем первоначальном варианте - построение демократического по факту государства с развитым гражданским обществом, слом олигархическо-бюрократической системы, - уже выполнены не будут.
Что является неоспоримой аксиомой.
Следующая революция в Украине не предвидится. Об этом тихо вещает в пентаграмме, будучи вызванная в полночь заклинаниями "Ленин и теперь жалеет всех живых", зловещая книга "Научный коммунизм". А также множество мелких наблюдений и фактиков. Так, к примеру, политический пыл в Украине угасает и против одиозного Ген прокурора, олицетворения Саурона прошлой системы вышло настолько мало граждан, что можно смело делать вывод, что политическая активность вернулась в дореволюционную пору прекрасную.
То есть, идеологически (о как сладко звучит это слово: "Идеология"... про которое кто-то имел невежество утверждать, что в его государстве идеологии нет. Ибо государство, это - я. Или он. Но не вы и не мы) Украина осталась прежней. С багажом и памятью 70-ти советских лет. И пусть не смущает повышенное национальное самосознание части Украины - оно является такой же пустышкой, как и советское прошлое, о чем говорит достаточно большое число гастарбайтеров из Западной Украины, едущих ни куда-нибудь, а во враждебную Россию на заработки.
Ибо нынешнее поколение имеет на вооружение только иллюзии прошлого. Никто из них не боролся ни против НКВД, ни против фашизма. Что в отсутствии востребованной традиции (когда старшие учат, как рыть "крыивки" и нападать на обозы или бить вражеские "Тигры" и штурмовать города) является лишь фантомом идеологии. У веры есть механизм воспроизведения - церковь. У идеологии тоже, и он называется государством. Но в отличии от церкви он слаб и не обставлен сверхценностными метафизическими (о как сладко звучит это слово...) угрозами и посулами.
Нынешнее украинское государство - смесь из обещаний, лжи, героических поступков, искренней веры, такого же искреннего заблуждения, надежд, сомнений и преобладающей заботы о собственном благополучии. Которое следовало бы поставить на первое место. Ибо размер собственного благополучия, перерастающего в цинизм, лицемерие и неприкрытое стяжательство впечатляет: тут и электронные декларации чиновников, и вопиющие с точки зрения морали случаи неприкрытой коррупции.
Идеология - ну какая тут идеология. Есть объединительная идея защиты родного государства от агрессора. Есть остатки советских верований и националистических порывов далеких во времени людей.
И вот тут нам стоит вспомнить дорого нашего Михаила Сергеевича Горбачева и "Перестройку". Как ни странно, но тогда тоже была революция. Только сверху. Очень поучительная революция.
В 1988 году "Горби" в Крыму, в Севастополе общался с народом. Ему сразу же вывалили все, что наболело, все претензии: о пенсиях, жилье, сахаре (в 88-м уже начались перебои с продуктами), Крымской АЭС, о провале закона о предприятии (хозрасчет). Горбачев вскипел, заявил, он что, царь, Сталин? И вообще, Дао заключается в Пути, а настоящий Путь не похож на Путь Он не должен ездить по городам и решать все вопросы. За два года люди должны были сорганизоваться и прогнать негодных лидеров. И сделать так, как нужно самим.
После чего добавил, что в этом и заключается настоящее Дао суть Перестройки. Значит, вы ее в корне не поняли.
Здесь следовало бы поставить многоточие и начать рассуждать о способах вызова духа советского союза, либералах как козлах отпущения (кто вообще такие, либералы??) и многом другом.
Поскольку и так понятно: общество не готово. Ни тогда советское, ни теперь, украинское, к тому, чтобы измениться.
Поэтому Украина обречена - не быть успешным европейским государством, военным тигром или витриной. По крайней мере, при жизни этого поколения. Мальгин в этом прав.
Даный текст не является каким-либо опровержением чего бы то ни было и служит лишь образцом того, что бывает, когда расписываешь руку для чего-нибудь более невменяемого и интересного...