Город Киров. Жилищное строительство в 1920-е - 1950-е годы

Feb 07, 2013 11:53

 За любованием фасадами сталинских домов мы часто забываем о том, каким и какого качества было жилье для большинства населения советских городов до начала 1960-х гг. Хотелось бы рассмотреть этот вопрос на примере одного из областных центров - города Кирова (Вятки). Если проследить данные советской статистики за весь период с нач. 1920-х до конца ( Read more... )

kirov, old photo

Leave a comment

Comments 33

roma_nowa February 7 2013, 08:29:41 UTC
Насколько помню, Дома работников НКВД не было. Он всегда в городе назывался Домом чекистов))
А я жила недалеко от Дома Советов в доме, который считался "обкомовским".
Родителям дали там комнату в двухкомнатной квартире. Хорошо помню просторную кухню с ДРОВЯНОЙ БОЛЬШОЙ ПЛИТОЙ. Правда, НИКОГДА ее не топили. А пользовались электроплитками.

Reply

tornado_84 February 7 2013, 08:36:45 UTC
Да, дом чекистов, совершенно верно.

Reply


skygrad February 7 2013, 11:29:26 UTC
Кстати, неприятный факт. Из ваших цифр следует, что и до революции с жильем в Вятке было не лучше, всё те же 3,6м на человека или даже еще меньше. Кстати, на фото барака вверху очень много и больших окон на чердаке. Вероятно, там были летние комнаты.

Reply

prozrak February 7 2013, 13:04:03 UTC
До революции было не менее 5 м. Посчитайте даже из фактов, что тут написано. А в реале может и не менее 6 метров, если даже в амбарах не жили, а по назначению использовали. :)

Reply

tornado_84 February 7 2013, 15:02:59 UTC
Возможно, что и перед 17-м годом были те же 4 метра. Но сорок лет после этого рабочие, для которых якобы все делалось и строилось, продолжали жить в подвалах.

Reply

tornado_84 February 8 2013, 17:46:41 UTC
Население города Вятки при проклятом царизме в 1915 году - 63,6 тысяч, жилой фонд - 317 тыс. кв.м. Выходит 5 кв.м. на душу. Сорок лет после 1917-го этот показатель "преодолевался", но был преодолен только в нач. 1960-х годов.

Reply


a_kuryatkov February 8 2013, 08:21:18 UTC
Да, тяжелые условия... Только во времена Хрущева удалось расселить людей из подвалов и большинства бараков. Хоть и называют эти строения "хрущебы" но тогда, семьям получившим отдельные квартиры они такими не казались. Сколько радости было при получении такого жилья.

Reply

tornado_84 February 8 2013, 15:23:48 UTC
И всё благополучно забыто. Нынешних бы комсомольцев на те три квадратных метра.

Reply


(The comment has been removed)

tornado_84 February 28 2013, 14:51:21 UTC
Спасибо за отклик ( ... )

Reply

yuridmitrievich February 28 2013, 15:11:38 UTC
Сейчас-то чем недовольны? Очередей на жильё больше нет, а выбор большой.

Reply

tornado_84 February 28 2013, 15:47:10 UTC
Все претензии можно направлять к агитаторам за "сейчас". А агитаторам за "светлое прошлое" для честности неплохо бы отказаться от приватизированной квартирки, чтобы к ним подселили каких-нибудь пьяниц.

Reply


(The comment has been removed)

tornado_84 February 28 2013, 17:24:31 UTC
Вы говорите, что никто не учитывает годы войны - почему? Наоборот, если говорить правду, в каких условиях жили и трудились кировчане в годы войны, то от этого, по-моему, подвиг кировчан в военное время нисколько не умалится, а наоборот. Считаю, это был настоящий героизм - жить и трудиться в таких условиях, и выдюжить, и победить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up