Дорогие друзья, я помещаю в журнале несколько глав из книги воспоминаний академика М. А. Павлова. С 1885 по 1896 год Михаил Павлов, горный инженер, выпускник Петербургского горного института, работал на металлургических заводах Вятского края (Омутнинском, Кирсинском, Холуницком, Климковском). В Омутнинске и Белой Холунице М. А. Павлов жил и
(
Read more... )
Comments 16
Запись и литературную обработку сделал известный писатель, Александр Бек.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В описаниях вятских заводов я встречал слова "барка" и "коломенка". Видимо беляна была больше всех прочих барок по размеру и по грузоподъемности (многоводные Волга, Кама). Есть рассказы о белянах прямо исполинских размеров - до 100 метров в длину (и даже фото). На притоках Вятки делали небольшие барки.
Reply
коломенка - с грузоподъёмностью в 136 −160 тонн, длиной 36-46,5 метра, шириной в 6,4-7,4 метра, высотой в 1,7 метра;
барка - с грузоподъёмностью в 160-188 тонн, длиной в 17-19 метра, шириной 5,4-6,4 метра, высотой борта в 1,9 метра;
полубарок - с грузоподъёмностью в 94 тонны, длиной в 25,5-30 метра, шириной 2 метра, высотой 1,2-1,4 метра;
гибежная лодка - с грузоподъёмностью 112 тонн, длиной в 25,5 метра, шириной в 8,5-13,7 метра, высотой в 2 метра.
Максимальная осадка барки составляла 1 метр".
Отсюда - https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B&oldid=94659002
Reply
Leave a comment