Очередная девочка валится на голову очередного обыкновенного японского школьника… Да, сегодня я буду ворчать по поводу очередной поделки на этот счёт, пробравшейся в мою очередь просмотра благодаря высокой средней оценке (полученной, как оказалось, за счёт ничтожного числа посмотревших и проголосовавших). Но главный мой пафос будет направлен не на банальность сего сюжета, а на представления японцев о кулинарии. Ниже даже будет отдельное «Кулинарное отступление», где я поделюсь негодованием и ужасом от своих открытий и задам читателю провокационный вопрос.
Ну, а дальше будет ещё один обзор аниме - уже не шаблонного, а даже культового.
«Траблы с шоколадом» - как ни печально, этот сериал так и называется, на ломаном английском: «Торабуру тёкорэ:то». И что эти японские бестии со своим языком делают…
Впрочем, японское звучание как нельзя лучше подходит к главной героине, ибо она, натурально, буратина, деревянная кукла, в которую незадачливые волшебники засадили дух дриады. Дриада этому ничуть не удивилась и вообще осталась вполне довольна, принявшись добиваться любви своего заклинателя.
Да, это ещё одна история про (не)обыкновенного (не)японского, но в любом случае школьника, на которого валится откуда ни возьмись девица. Причём от раза к разу, кажется, мне попадаются всё более топорные поделки на эту тему. «Сяна» была, безусловно, хитом, «Чобиты» уже вызывали сомнение, «Я стану ангелом!» ещё позволяли порассуждать на социальные темы, «Ризель-мина» была вообще на грани терпения, но это уже вообще ни в какие ворота не лезет.
Нет, чтобы почувствовать непреодолимое отвращение и бросить просмотр, требуется, наверное, что-то поужаснее, но неудачная пустышка не перестаёт быть таковой только оттого, что её можно расслабленно просмотреть по вечерам с кистью винограда.
Логики, конечно, никакой. Никого не смущает, что Хинано деревянная и перспективы её любви, мягко говоря, сомнительны. Персонажи - вообще клинические идиоты с жуткой аберрацией восприятия и неумением рассчитывать более чем на пять секунд вперёд (те, кто умеет рассчитывать на полчаса, как главный герой Какао, страшно этим гордятся). Большинство из них, правда, вызывает симпатию (особенно мне, например, приглянулись преподаватели). (Кстати, мне показалось, или Мураката своей социальной ролью сильно напоминает Удальцова? Я уж не знаю, такие ли восторженные у него с
udaltsova отношения, как у Муракаты-сэмая с Деборой-кун, но из добрых побуждений предпочёл бы думать, что да.) Но юмор совершенно тупой, проезжающийся со скрипом по одним и тем же шуткам многократно. Да ещё эта назойливая пародия на «Пауэр рейнджерс»…
Наконец, главный герой просто раздражает своей патологической прожорливостью. Будучи, по природе, неплохим парнем, он, опять же по природе, неспособен почти ни о чём думать, кроме еды, и постоянно ноет об этом неприятным скрипучим голосом. Как будто посчитав, что этого недостаточно, автор вскоре вводит ещё одного персонажа-обжору. Это и вообще-то противно, а у меня к неумеренному поглощению продуктов ещё и особенная нетерпимость (вероятно, потому, что в жизни мне трижды приходилось бороться с лишним весом).
Кулинарное отступление. Я как-то уже
писал (п. 5), как меня обескураживает изображаемая в аниме японская культура питания. Вот и в «Траблах с шоколадом» неудивительно, что главный герой при всякой возможности хватается за шоколад (от которого почему-то пьянеет и начинает колдовать во все тяжкие). Дело в том, что обычно он с огромным энтузиазмом поглощает не заслуживающую по моему такого отношения дешёвку: рамен сиречь обыденная лапша, обед бедняги-гастарбайтера, пельмени, отрада любителей набивать брюхо почём зря, рисовые шарики (помнится от них ещё Хани-Флеш была без ума), но совершенно поразила моё воображение булочка с лапшой.
Но тут прозвучало название, заставившее заподозрить, что иногда несчастный умалишённый Какао всё-таки ест что-то достойное: «карри». Я полез в
Википедию уточнять, что это такое, и там меня
ждал удар. Что такое карри? Попросту говоря, плов с приправой на основе куркумы. В Индии, на родине блюда, там может не быть риса, но приправа, которая, собственно, и называется «карри», должна быть. Так что же сделали с ним эти невозможные японцы? Цитирую: «Основное отличие японского карри от индийского состоит в соусе. В то время как индийское карри готовится из смеси толчёных специй…, японский вариант использует заменители специй для имитации внешнего вида (коричневый тягучий соус), например, крахмал и пищевые красители». В общем, они взяли главное, что делает из карри карри - и заменили его пустышкой, бессмысленной жижицей, которая выглядит как карри.
Но и это не самое дно японского кулинарного падения. Та же статья завершается добившей меня фразой: «Иногда мороженое или какигори (десерт из колотого льда) также поливается соусом карри». Какигори с карри! Улавливаете? Они берут пустышку, которая у них вместо мороженого, и поливают его пустышкой, которая у них вместо карри! Японцы! Богатейшая и культурнейшая нация! Да лучше сдохнуть в «сраной Рашке», чем так питаться да ещё радостно выкрикивая «итадакимас!»
Ну, скажите мне, что это поклёп на Японию, что на самом деле у них там всё в порядке с кулинарией и диетологией! Впрочем, главный герой следующего обозреваемого сериала отчасти уже реабилитировал свою страну в моих словах своей разнообразной и, вроде бы, даже аппетитной готовкой.
«экс-Экс-экс-ХоЛик» (так, по-моему, правильно транскрибировать «xXxHoLic»), известный также как «Триплексоголик» - сериал о мистике (а заодно, как водится, любви и дружбе).
С первого раза я его не смог смотреть, бросив после унылой завязки истории с пауком (не люблю тварей, что, правда, не сильно мешало мне читать Колина Уилсона). Со второй попытки одолел без проблем, дальше там повеселее. То, что это второй сезон, а я не смотрел первый, никак не мешало, хотя попадались отсылки к прошлым событиям.
Про «Триплексоголика» я был уже наслышан и у меня сложилось впечатление, что это, в своём роде, культовое аниме. Тем более, многие сравнивали с ним
впечатлившие меня «Монстрассказы». С этой точки зрения я был разочарован. На мой взгляд, потусторонние существа куда красочнее и драматичнее изображены в «Сяне», детективная составляющая крепче у «Охоты на привидений», а диалоги развлекательней у тех же «Монстрассказов».
Взамен перечисленных плюсов у других сериалов получаем ряд минусов: неестественно удлинённые пропорции персонажей, противный дискант и утомительную эмоциональность главного героя, затянутость сюжета и его вторичность в восьмом эпизоде (это где проблемы девочки с полтергейстом в её доме разрешаются нетривиальным образом - был же даже фильм с точно такой же фабулой), непонятное решение проблемы с недостающим глазом.
Наконец, главный герой долго тормозит, когда выясняется, что его пассия приносит несчастья. Он грустит и задумывается эпизода на полтора, вместо того, чтобы пожать плечами и сказать, что он же любит её, так что это без разницы - во всяком случае, это кажется мне естественной реакцией. Более того, я бы на его месте просиял, осознав, что никто посторонний, не испытывая настоящей любви, не будет оставаться рядом с ней под градом мистических неудач (впрочем, с этим Ватануки ждёт облом).
(Ватануки - Гюго же по социотипу? Тут и пристрастие к готовке и эмоциональность, и натянутые отношения со временем. Тогда неудивительно, что он меня, Баля, раздражает - конфликтёры же.)
Однако, в общем сериальчик неплохой. Его недостатки я готов простить за изящную ведьму Юко, неожиданно ловко управляющуюся с ноутбуком, харизматичную девочку-кошку, переживания за отношения Кохане с шизанутой мамашей, забавных Мару и Моро, наконец, за последний эпизод, без какой-либо интриги, но проникнутый поистине сказочной атмосферой.
Наконец, «Девочка-волшебница Претти-Самми: Бонус-театр» - это такое микродополнение к
сериалу и овашке, шесть трёхминутных зарисовок. Самостоятельного значения не имеет, но, по-моему, вышло вполне мило. В кои-то веки японцы не переборщили с абсурдистским юмором. Хорошая самопародия с примерным чувством меры. Пожалуй, гораздо более достойная вещица, чем сами оригиналы.