«Девочка-волшебница Претти-Самми» - это спинофф во вселенной «Тэнти лишний!», и здесь, наконец, этого приземлённого нытика действительно нет (ну, почти нет). Также к лучшему преобразилась вынесенная в центр повествования Сасами (она же Претти-Самми). В исходном сеттинге она была скучной примерной девочкой, здесь же стала постарше, напористей и, прямо скажем, сексуальней. Рё-Оки (не путать с Рёко!) пошло на пользу превращение в говорящего маскота, то есть, попросту говоря, менеджера девочки-волшебницы.
К сожалению, вместе с Тэнти ушла и почти вся дзюрайская атмосфера космической сказки, наподобие «Звёздных войн». Вместо этого имеем школьную комедию, причём решённую в каком-то очень уж гротескно-пародийном ключе. Фансаббер досадливо пишет в комментарии что «мало кто взялся бы за такую анимешку. Уж очень детская». Даже если постараться воздержаться от суровости в оценках, придётся признать, что сериал изрядно выиграл бы, если бы из 26-ти эпизодов оставили только два в начале и пяток в конце. Вся середина заполнена однообразным соперничеством Претти-Самми с её развязной и явно злоупотребляющей гайрайго антагонисткой Пикси-Мисой, оформленным наподобие ярмарочного балагана.
Большинство персонажей весьма милы. Залихватская злодейка Пикси-Миса оказывается альтер эго (это не спойлер, ибо сразу не скрывается) застенчивой подруги главной героини, Мисао Амано, душевная драма коей вполне вызывает сопереживание. Васю Фицджеральд Кобаяси, как обычно, предаётся безумному экспериментаторству и прославляет собственную гениальность (а ещё, что оказалось приятной неожиданностью, выбирается на крышу с гитарой). Михоси Мидзутани и Киёнэ Амаюри, играющие здесь учительниц, сверкают характерами и искрят при дружеских стычках. Неплохи и претендентки на должность королевы Дзюрая. Есть и действитительно смешные моменты.
Но чем дальше от Джурая, тем хуже с сюжетом и характерами. Поистине раздражают родители Сасами, недалёкие оптимисты. Особенно, когда её папаша появляется в униформе «СВАТ», спецслужбы США, наиболее известные стычки коей были с леваками - с «Чёрными пантерами» (9 декабря 1969 г.) и САО (17 мая 1974 г.).
Это всё было про сериал из 26-ти эпизодов. Но практически одновременно вышла трёхсерийная овашка. Впятеро более короткая и, казалось бы, более серьёзная, она, однако, не показалась мне более достойной, хотя поначалу я возлагал на неё надежды. Опять этот тряпичный Тэнчи и бешено соперничающие за него (и этим незаслуженно выставляющие себя полными идиотками) Рёко и Аэка. Изрядно внимания уделено натянутому пародированию Билла Гейтса в лице Бифа Стэндарда. Непонятно за каким чёртом мелькающий в кадре бумеранг, в виде отчётливой пылающей свастики (не просто двойной спирали, а конкретной свастики, сходной с нацистской «до степени смешения», так что я даже не буду рисковать блогом и помещать здесь пруф-скриншот). Да ещё и сюжет не закончен.
Ну, раз уж я вошёл в ругательное русло, то закончу этот обзор китайским мультиком того же 1996 г. «Король обезьян: новые приключения». На фоне их же более старых великолепных «Сунь Укун: Бунт в небесных чертогах» и «Сунь Укун: Царь обезьян побеждает демонов» этот римейк жалок и беспомощен. Графически, сюжетно, идейно.
Весьма характерно, что посрамление и подчинение вольнолюбивого Сунь Укуна, описанные в классическом романе Учэн Эня, без изменений отображены в новом мультфильме, снятом при ревизионистах. Конечно же, в революционном 1965 г. такого быть не могло и «Бунт в небесных чертогах» заканчивался триумфом Великого Мудреца, Равного Небу и его обезьяньего народного ополчения над двором Небесного императора.
Новый мультфильм оказался сериалом, но тут мне повезло: купленный диск обрывается на встрече Сунь Укуна с Сюаньцзаном, так что дальше мне страдать не пришлось.