«В джунгли!» вызывает у постсоветского зрителя лёгкое шизофреническое ощущение или, наукообразно выражаясь, когнитивный диссонанс. Такое бывает, когда видишь хорошо знакомую вещь, но преобразованную как Гегелева диалектика у Маркса в
описании Альтюссера. Выглядит знакомо до чёрточки, но в то же время пережитая этой вещью пертурбация едва ли не сложнее и загадочнее её самой.
Ибо этот трёхсерийный сериал (всего на час с четвертью) дьявольски напоминает «Домовёнка Кузю» (даже, как можно видеть, форматом). Только ни в каком западном мультике несовершеннолетние девочки не танцуют эротических танцев (совершеннолетние, в общем-то, тоже). А также не обвиняют мальчиков в сексизме и не мечтают захватить мир… вслух.
М-да… Больше особых достоинств не просматривается. Рисовка неравномерная: фансервис пристойный, но на остальном, видимо, постарались сэкономить, так что графика местами становится совсем грубой. Юмор звёзд с неба не хватает, но, хоть, не ужасает. В общем, посмотреть можно, благо не слишком затянуто.
«Космические геологоразведчики» привлекли меня аннотацией. В кои-то веки персонажи - не обыкновенные японские школьники ™ или чудаковатые обыватели, а рабочий, можно сказать, пролетарский, элемент, занятый серьёзным духом в оптимистическом духе социалистической фантастики. Вот оно, левое аниме! - подумал я.
Увы, реализация разочаровала. Графика унылая, музыка не запоминающаяся, смысл перемещения персонажей в космическом пространстве трудноуловим. Вдобавок после двух получасовых эпизодов сериал обрывается на самом драматическом моменте, как будто так и надо. Видно, недаром снявшая это студия
«Трайэнгл стафф» загнулась к концу прошлого века.
Двенадцатиминутный «Дайкон» вытерпел с трудом. Может быть, он просто до меня дошёл в таком омерзительном качестве, а изначально был получше? Не знаю. То, что я видел, добрых слов не заслуживает. Другое дело - пятиминутный фильм «Она и её кот» Макото Синкая. Очень достойная, трогательная и изящная зарисовка.