Невозможно понять ситуацию с образованием, если не ответить на вопрос, а что происходит с учебным процессом в школе. Мне, преподавателю вуза, волею судьбы пришлось недолго преподавать по совместительству математику в пятых, седьмых, девятых и десятых классах в двух школах: одна обычная среднестатистическая, другая «элитная», где было много деток
(
Read more... )
Это так же бессмысленно, как учить умножать по логарифмической линейке, которая тоже лишь таблица, просто чуть более сложно организованная. Отбери линейку или выйди за пределы табличных значений - и все, человек так же беспомощен как и тот, кто не зубрил. Учить считать надо не по таблицам. Таблицы - это лишь способ зазубрить некоторые результаты конкретных действий, что безусловно полезно в начальной школе на уроках математики - но вот в остальной жизни уже сильно меньше.
Я бы сказал в жизни вреднее - ибо человек, помнящий таблицу умножения, уверен что он может считать, но на самом деле за ее пределами (а это любой и каждый случай, где цифры больше десяти) он все равно берет калькулятор. Человек же, считающий по алгоритму, может умножить в уме и трехзначные цифры, просто понадобится некоторое время.
В целом автор, скорее всего, прав - но вот этого его "самый лучший вузовский преподаватель не может сделать н_и_ч_е_г_о" надо говорить все же лишь о себе (хотя подозреваю, о себе он и говорил). В смысле, походу все что он может предложить вместо "игр в группах" - это в одиночестве заучивать таблицы, определения и доказательства теорем, как было в советской школе.
Reply
Reply
И да, именно выпускники советских школ придумывают всякие несуразные нелепицы про США и то, какие там все тупыыыые. Ну или ваши знакомые так удачно там осели, что отдали детей в какую-то очень и очень специфическую школу, которую поди еще долго выбирали. Возможно, это была благотворительная церковная школа при гарлемской тюрьме. Без обид, надеюсь. Хотя скорее всего, ваши знакомые просто наврали с три короба.
Еще раз, мой аргумент - надо учить считать в уме, а не зубрить конкретные результаты конкретных операций. Зазубрить может и не будет вредно - но явно уже ПОСЛЕ того, как вы научились складывать и умножать в уме, после того как вы поняли геометрический смысл этих операций. После - а никак не вместо.
Reply
Reply
Другими словами - ситуации, когда вам в жизни (если вы не учитель математики в начальных классах) могут пригодиться готовые результаты из таблицы умножения 10 на 10 практически ничтожны и не стоят усилий на зазубривание. С другой стороны, умножить числа до десятка в уме - вообще не задача.
Я как-то в детстве на спор придумал мнемоническое правило для пи. До 12 знаков. Помню до сих пор. Вопрос, сколько раз мне это пригодилось в реальности? Вообще ни разу. Даже то, что помнят все - до второго знака - ни разу не пригодилось. Хотя я использовал пи много раз (я программист все же), но сам бы первым поглядел как на идиота на человека, забивающего эту цифирь в константу, когда есть встроенные функции с куда больше точностью
Итого - мне за сорок, а я все еще не понимаю, почему зазубривание таблицы умножения до сих пор считают если и не достаточным, то хотя бы необходимым для образования. Лично я считаю таблицу умножения (особенно в ее советском виде - с "уравнениями" в столбик) скорее вредной, чем полезной, ибо она подменяет реальные умения и не дает человеку нормально научиться складывать, вычитать и умножать на основание системы счисления.
Reply
Reply
Насколько я знаю, стихов со знаменитым рефреном "Три, четырнадцать, пятнадцать,
девяносто два и шесть" существует с полдюжины (рифмы обычно - "стараться/заниматься" и "прочесть"). Точность, конечно, никакая - всего семь знаков - но запомнить легко. У Боброва было так:
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
Ну и дальше надо знать,
Если мы вас спросим -
Это будет пять, три, пять,
Восемь, девять, восемь.
Есть более хитрые, где надо считать количество букв в словах - но это уже совсем непонятно зачем.
Свой стих я придумал на спор, но для запоминания использовал некий хитрый метод, который я тогда практиковал, но ныне забыл (или он перестал работать с возрастом?). В оправдание свое могу сказать, что успел забыть почти все из школьной программы - все стихи вообще, кроме пары-тройки, попавших под тот метод в порядке экспериментов. А вот дурацкое три-один-четыре-один-пять-девять-два-шесть-пять-три-пять-восемь-девять так и засело зачем-то на всю жизнь.
Опять же, повторюсь - я считаю это избыточным знанием, которое даже теоретически никогда не пригодится (апокалиптические сценарии - типа мы на необитаемом острове отвечаем на математические загадки сфинкса - не рассматриваем). Для общей эрудиции три-четырнадцать более чем достаточно, а эту точность можно получить через эмпирический опыт с квадратурой круга (знаменитая нитка вокруг крышки от бутылки). Сверх этого надо знать, что эта функция есть в любом языке программирования, а так же есть формулы, которые легко нагуглить (если при этом помнить про Лейбница - то вообще хорошо).
Другое дело, что если есть желание именно блеснуть избыточной эрудицией - скажем, перед девочками на вечеринке - причем малой кровью, то зазубрить имеет смысл именно число пи, остальные константы все равно никто не угадает, сколько не сыпь цифирью.
Reply
2 и 7 запоминаем, дальше год рождения Льва Толстого 1828, еще раз 1828, дальше запомним 45 - хорошие отметки, 90 - удвоили отметки, и дальше снова 45.
А в универе был стишок по теории групп:
Гомоморфный образ группы по законам коммунизма изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма
Reply
К слову о коммунизме - любимый попрек преподавателей истории партии был в стиле "как же вы будете жить, если не помните даже тезисы XVII съезда?" Правда, это и тогда звучало даже нелепее бессмертного "а голову ты дома не забыл?".
Reply
- дак ведь площадь круга пи эр квадрат! Вот квадрат и стучит
Reply
Анекдот про "Как найти площадь Ленина? Надо длину Ленина умножить на ширину Ленина" лучше. Из той же серии про Божью Силу - которая Божья Масса на Божье Ускорение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment