...или визуализация воображаемого текста
В моем детстве, пришедшемся на период книжного дефицита, книжки с картинками были редкостью. Книг было, вообще-то, много, только печатались они на рыхлой газетной бумаге, и иллюстрации, как правило черно-белые, отмерены были скупо. В школьном возрасте скудость оформления при интересном сюжете тревожила мало. Но в ранние, не ведающие грамоты годы, картинки восполняли неумение читать. В нашем доме книжек с картинками, которые можно было всучить мне для самостоятельного изучения, пока взрослым недосуг, было три. Две - мои, дареные, чудесные
"Ой, ду-ду" и
"Сказки" Андерсена. Третью мне выдавали с родительской полки и это была особенная книга.
Как верно отметил (по
другому, впрочем, поводу) друг
baxmyp_ka, иллюстрации в малышовых книгах обычно наглядно и без затей изображали описываемые сцены. И этот факт в дочитающем возрасте был для меня непреложным. Сцены, изображенные в третьей книге, были причудливы и загадочны. Воображение тщилось угадать прихотливый сюжет. Скучные на мой детский взгляд пейзажи сменялись графическими рисунками, полными мрачной страсти: люди - одержимые, испуганные, гневные, мечтательные, чудовищные звери и пугающие видения, странные символы и шаржированные фигуры. Напряжение нарастало с каждой страницей. Стилистический разнобой меня не смущал - в рисунках была какая-то своя внутренняя логика, в них угадывалась длинная, сложная и трагичная история, до конца мне неясная и совершенно завораживающая.
Странно, но и потом, уже бегло читая, осилив предисловие и полностью отдавая себе отчет, что это иллюстрации к разным книгам, мне так и не удалось переломить то, первое, впечатление. Всякий раз, открывая альбом Рокуэлла Кента, я невольно снова пытаюсь разгадать воображаемый сюжет, таинственный и странный.
Черт, да для меня до сих пор это самый интересный роман.
Вся книга