Иран: проигравших не будет?

Jun 01, 2013 22:17


tolishpress
Ф.Ф. Абосзода on 01 Июнь, 2013г.
          Секретарь избирательного штаба в министерстве внутренних дел Ирана, заместитель министра Сейед Солат Мортазави первого июня во время встречи с губернаторами провинций Ирана заявил, что “президентские выборы в Иране являются беспроигрышной ситуацией, и в Иране нет проигравших”, сообщает в субботу 1 июня информационное агентство ISNA.
              Судя по “телевизионным дебатам” официально зарегистрированных кандидатов в президенты Ирана, начавшиеся в прошедшую пятницу, о чем сообщает канал IRIB, участники дебатов на самом деле не стремятся к особой состязательности в представлении своих предвыборных программ и новых идей по поводу будущего страны. В ходе первых теледебатов почти все они повторяли одни и те же мысли относительно социально-экономической ситуации в стране и положения граждан. Инфляция, безработица, отсутствие рабочих мест, низкая производительность труда  “в некоторых фирмах”, отсутствие должного внимания аграрному сектору, жилищному сектору, нефтегазовой сфере и производства стали, “неправильное управление страной” и тому подобные общие слова, повторяемые кандидатами один за другим.
               В результате ни один из них не смог представить вниманию телезрителей четкую и ясную программу действий. Вместо этого, все они в один голос подтвердили, что “все кандидаты должны работать в рамках законов, конституции и следовать идеям верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи”. Далее все кандидаты подчеркнули необходимость развития экономической сферы, используя профессиональных чиновников, вне зависимости от их политических взглядов. Были также озвучены некоторые  “оригинальные”  высказывания из уст некоторых кандидатов, объяснение которым вряд ли может найти для себя не только рядовой гражданин Ирана, но даже специалист.
               Например, Мохаммад-Багер Галибаф сказал, что “экономический рост зависит от создания временных и постоянных рабочих мест на основе экономических планов”. Али Акбар Велаяти заявил, что “экономика должна базироваться на производстве”. Мохсен Резаи уверен в том, что “планы должны быть направлены на создание рабочих места”, добавив, что “работодатели должны также поддерживаться правительством”. Саид Джалили уверен, что “сфера промышленности должна быть диверсифицирована, и среди компаний должна существовать конкуренция”. Многие из них считают, что “приватизация должна быть ускорена, а промышленность должна поддерживаться правительством и финансовыми организациями”. Мохаммад Гарази пошел дальше всех, и добавил, что “никто не вкладывал инвестиции в промышленный сектор Ирана в последние 20 лет”. Он отметил, что “у местных производителей нет никакой возможности конкурировать с импортерами”. Ни один из кандидатов не говорил, как именно он собирается решать огромные проблемы социально-экономического характера, которые стоят на повестке дня государства, и требуют своего незамедлительного разрешения. Никто из них не вымолвил ни единого слова о том, каким образом он собирается бороться против всеобъемлющей коррупции в стране.
               Некоторые участники дебатов - Мохаммад Реза Ареф и Мохсен Резаи - высказались за изменение формы проведения дебатов, сообщает канал IRIB. По словам Мохаммад Реза Арефа, “применяемый способ проведения дебатов оскорбителен”.
               Координатор дебатов Мортеза Хейдари сообщил, что в сотрудничестве с учеными были разработаны и выдвинуты на рассмотрение 20 различных сценариев проведения дебатов, и окончательное решение по этому вопросу было принято штабом избирательной кампании. Согласно принятому решению, в ходе дебатов кандидаты должны были ответить на тестовые вопросы, выбирая один из предложенных вариантов ответов, и рассказать о том, какие чувства у них вызывают определенные картинки.
               Со своей стороны добавим, что эти теледебаты в некотором смысле напоминают своеобразный “мальчишник”: собрались вместе, тихо и спокойно поговорили на какие-то абстрактные темы и разошлись. Характер теледебатов еще раз доказывает, что предвыборная кампания идет по четко срежиссированному сценарию, где каждый из участников просто выполняет отведенную ему роль, чтобы хоть как-нибудь показать внешнему миру наличие демократии в стране. После дебатов создалось впечатление, что кандидаты заранее уже знают, кто из них именно станет президентом, и поэтому не очень-то стараются доказать свое право занять этот пост.
               В этом смысле прав, конечно, Сейед Солат Мортазави, когда говорит, что на выборах проигравших не будет, имея в виду, скорее всего, самих кандидатов. Да, мы тоже уверены в том, что никто из них в результате выборов не проиграет. Все они занимают довольно высокие посты в системе управления страной. Не исключено, что кто-то из них еще больше укрепит свои позиции, а остальным - потерять нечего.
               Но при этом остается открытым главный вопрос: выиграет ли от таких президентских выборов, проводимых, по сути, в ручном режиме, и от таких теледебатов кандидатов, больше напоминающих телешоу, сама страна и ее население?

Источник: Восточное агентство

Мохаммад Гарази, ostkraft, Мохаммад-Багер Галибаф, Мохсен Резаи, Саид Джалили, аятолла Али Хаменеи, Восточное агентство, Ф.Ф. Абосзода, Мохаммад Реза Ареф, Али Акбар Велаяти

Previous post Next post
Up