Быть ли талышам в Национальном совете демократических сил Азербайджана?

Jun 01, 2013 22:21


tolishpress
Ф.Ф. Абосзода on 31 Май, 2013г.
      28 мая поздно вечером в Баку было объявлено о создании очередного Национального совета демократических сил (НСДС; первый такой Совет был создан вскоре после Октябрьского переворота 1917 года).
          Судя по тому, что создатели этого нового движения еще не сообщают о составе Совета, они очень спешили провозгласить его создание именно в этот день, который отмечается в Азербайджанской Республики как день независимости, чтобы тем самым показать свою преемственность идеям первой Азербайджанской Республики, образованной в 1918 году.

Известно, что с самого начала основным автором идеи создания НСДС был известный кинодраматург Рустам Ибрагимбеков. В качестве основной цели Совета изначально была провозглашено объединение всех оппозиционных (демократических) сил для проведения в стране справедливых демократических выборов. В самый последний момент стало известно, что по настоянию партии “Мусават”, главным приоритетом НС была избрана “евроинтеграция Азербайджана”.

Пока все прогнозы о дальнейшей судьбе нового Совета могут носить только умозрительный характер, так как не опубликована его программа и не известен состав. Отношение к НС в самом Азербайджане неоднозначно. Представитель провластной партии “Ени Азербайджан” М. Гурбанлы заявил: “Оппозиция объединялась под громкими названиями, пытаясь дать понять обществу, что добьется с этими названиями какого-то успеха. Где сейчас “Демконгресс”, “Объединение демократических сил”, где другие структуры с громкими названиями? Их нет и не будет. Все они временные. Немного покажутся в прессе, потом терпят полный крах”. По мнению скандально известного депутата С. Новрузова, НС ожидает “позорный конец”. Согласно его словам, “определенные круги России, некоторые люди обещают оппозиции, что заплатят им 5-10 манатов. А они занимаются только тем, что предают свои партии, идеологию, уставы во имя этих 5-10 манатов. Этих людей все знают, даже если они поменяют свои имена, цвета, лица. Поэтому Национальный Совет, в котором представлены эти люди, не имеет никаких перспектив”.

Их коллега по парламенту А. Мирзазаде уверен в том, что в обществе отсутствует “социальный заказ” на создание такой политической организации.

Вслед за ним небезызвестный Сардар Джалалоглы - руководитель Азербайджанской демократической партии - заявил, что “НС не создан, а воссоздан; такого рода Советы уже были у нас в прошлом, причем дважды - в 1918-ом и в 1993-ем. - Чем все тогда кончилось? - не без ехидства вопросил он. - Передачей власти. В первом случае - большевикам, во втором - Гейдару Алиеву!” (haqqin.az).

Говоря о судьбе НСДС, известный бакинский политолог З. Ализаде на днях заявил, что “Р. Ибрагимбеков еще не знает, с кем он связался” и что “новой организации предстоит вести борьбу против сильной власти”. А политолог Г. Гусейнли пошел еще дальше и в интервью корреспонденту агентства  pia.az заявил, что “дирижерская палочка этого объединения находится в руках Рустама Ибрагимбекова, а значит, России”.

На сегодня известно еще то, что лидер Либеральной Партии Азербайджана Лала Шовкет обратилась с призывом к оппозиционным партиям Азербайджана поддержать кандидатуру кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова в качестве единого кандидата оппозиции на предстоящих президентских выборах.

Разумеется, после объявления состава НС и его программных целей мы еще вернемся к этой теме и выскажем свое мнение о его дальнейшей судьбе. На сегодня нам хочется написать несколько слов о тех политических силах, которые участвовали в его создании и претендуют на руководящую роль в его работе.

По сообщениям бакинских СМИ, в обсуждениях по созданию НС в основном участвовали партии “Мусават”, ПНФ, движение “Эль” и некоторые другие политические партии. Само участие этих партий в создании НСДС уже делает участие талышей и других коренных народов в нем невозможным в какой бы то ни было форме. Видимо, тут взяли верх сценаристские способности Р. Ибрагимбекова, его талант сочинять. А для конкретного воплощения в жизнь его сценария, как и в киноматографе, видимо, требуется режиссерские способности особого калибра (вроде тех, что позволили Никите Михалкову завоевать Оскар за фильм, сценарий которого написал Р. Ибрагимбеков), которые, увы, отсутствуют у него (его собственные фильмы не удостаивались подобных наград). Ниже мы попробуем обосновать свою мысль конкретными доводами, вытекающими из реалий нынешней жизни Азербайджанской Республики, в составе которой талышам и другим автохтонным народам вопреки их воле пока что приходится жить. Мы не должны позволить себе быть марионетками в руках тех пантюркистов, которые смотрит на наши народы как на строительный материал в осуществление своих планов по приходу к власти, после чего они намереваются полностью покончить с нами.
Чего они хотят?

Они хотят, чтобы мы раз и навсегда признали, что чуть ли не вся история человечества начинается от тюрков.

Они хотят, чтобы мы признали, что якобы территория нынешней Азербайджанской Республики с незапамятных времен принадлежала тюркам, и что они являются автохтонами этой земли.

Они хотят, чтобы мы признали, что якобы талыши тоже являются “потомками тюрков”, точнее, одной из их ветвей.

Они хотят, чтобы мы примирились со своей судьбой, и дальше продолжали ассимилироваться в тюркоязычном окружении и уже обозримом будущем стали такими же тюрками-перевертышами, какими уже стали десятки тысяч талышей, лезгин, аварцев, татов, курдов и представителей других коренных народов этой земли.

Они хотят, чтобы мы не учились и не получали образование на своем родном языке, а просто-напросто забыли его и разговаривали, учились и получали образование только на их языке.

Они хотят, чтобы мы признали, что Ланкон (Ленкорань), Лик (Лерик), Осторо (Астара), Масалон (Масаллы), Билясыво (Билясувар), Хамошару (Джалилабад), Салйон (Сальяны), Натачола (Нефтечала) и другие талышские населенные пункты являются “исконно тюркскими”.

Они хотят, чтобы мы признали, что Азербайджанская республика как государства берет свое начало с древнеталышско-курдского государства Мадо (Мидия), талышского государства Атропатена (откуда название самого Азербайджана - на талышск. Атропатон - Родина Атропата), и все государственные образования, созданные талышами, лезгинами, курдами и другими коренными народами на этой земле в последующие периоды истории, в число которых входят созданные в различных регионах Талышистана средневековые ханства и, наконец, последнее национальное государство талышей - Талышское ханство (1737-1844 гг.) - являются тюркскими. Они хотят, чтобы мы смирились с тем, как бакинские историки и публицисты со своим деформированным сознанием при цитировании исторических документов, где речь однозначно идет о Талышском ханстве, в объязательном порядке в скобках указывают “Ленкоранское ханство”. Им не нравится, когда мы говорим и пишем о появлении искуственного государственного образования под названием “Азербайджанская Республика” именно в 1918 году, причем не по объективным причинам, а в соответствии с сугубо захватническими целями мирового закулисья, поставившего перед собой цели в дальнейшем с помощью АР добиться расчленения Персидской империи (Ирана), оторвать ее северо-восточную область - исторический Азербайджан, который испокон веков был Родиной талышей, и создание так называемого “Великого Азербайджана”.

Они хотят, чтобы мы признали, что великие сыны нашего народа - Атропат, Джавидан, Бабек, шейх Захид Гилани, шейх Сафиаддин Ардавили, шейх Джунейд, шейх Гейдар, шах Исмаил Сафави, Сийоли-хан, Мир-Мустафа-хан, Мир-Гасан-хан, Ази Асланов и сотни других - были тюрками.

Они хотят, чтобы мы  не поддерживали другие автохтонные народы этой земли - лезгин и другие дагестанские народы, когда они справедливо заявлют о том, что Кавказская Албания как независимое и мощное государство было создано этими народами и по праву принадлежало им, а не тюркам, как об этом без стыда и совести громогласно заявляют в Баку. Им не нравится то, как мы поддерживаем наших братьев лезгин и другие горские народы этой земли, когда они выступают против ложных заявлений бакинских историков и политиков о якобы принадлежности города Дербента тюркам. Им не нравится то, как мы все - талыши и другие коренные народы этой земли - с каждым днем все больше объединяем свои усилия в борьбе за восстановление наших попранных прав, за спасение своих народов от неминуемой гибели на фоне проводимой пантюркистской политики властей незаконнорожденной Азербайджанской Республики, которая с первых же дней появления на свет стремится к уничтожению местных коренных народов, кому в действительности принадлежат эти земли и считает это приоритетом своей государственной политики.

Они хотят, чтобы мы смирились с тем, как в Баку на государственном уровне самым наглым образом присваиваются все достижения культуры, созданные многими поколениями коренных народов этой земли в течение многих тысячелетий и признанные таковыми всем остальным миром, кроме Азербайджанской Республики.

Они хотят, чтобы мы не выступали против того, как они варварски разрушают памятники истории и культуры наших народов с одной единственной целью - уничтожить все следы принадлежности этой земли нашим коренным народам.

Они хотят, чтобы мы смирились с тем, как они разрушают наш мир, главными принципами которого до прихода на эту землю кочевых пришельцев являлись вера в Единого Бога, мирное сосуществование со всеми соседями и остальными народами, мирный труд и созидание. Они хотят создать вместо него свой мир, в котором нет место Богу, а есть поклонение языческому божеству Тенгри, где главным принципом общежития является волчий закон войны всех против всех, где нет мирного труда и созидания, а есть разрушение созданных руками других народов памятников истории и культуры, вечная агрессия и территориальные претензии всем своим соседям, даже далеким странам.

Они хотят, чтобы мы участвовали в их авантюре по расчленению нашей исторической Родины Ирана и провозгласили вслед за ним врагом номера один Россию.

Они не только втайне, но и открыто ненавидят и презирают всех нас - коренные народы этой земли - и бесятся от того, как каждый из наших народов смог в течение всей истории  создать свою самобытную и уникальную во всех отношениях цивилизацию, которые каждая в отдельности и все вместе являются неоценимым вкладом наших народов в общемировую цивилизацию.

Они хотят, чтобы мы перестали называть себя “талышами”, “лезгинами”, “аварцами”, “парсами”, “удинами” под предлогом того, что “всем “азербайджанцам” надо быть едиными” и приняли некие искусственные, как и у них самих, этнические и региональные названия “южане”, “северяне”, “апшеронцы”, “ленкоранцы” и т.д.

Если после всего этого хоть один талыш, лезгин, аварец или представитель другого коренного народа АР согласится участвовать в работе этого Национального Совета или поддержит его, тем самым он докажет, что согласен со всем тем, чего они хотят. Если кто-нибудь докажет, что в моих словах есть хоть маленькая доля неправды, я лично готов попросить прощения перед всеми.
Чего хотим мы?

Выше перечисленное (к которому при желании можно добавить еще много факторов) является убедительным доказательством того, что наши с ними противоречия вовсе не являются частным случаем, т.е. капризом или несогласием отдельных личностей (как об этом любят глагольствовать в Баку), а цивилизационным противостоянием, решение которого возможно одним единственным способом: воссозданием наших национальных государств, которые могут стать единственным надежным гарантом спасения от неминуемой гибели этих народов и стабильности во всем регионе Южного Кавказа. Этот наш вывод основывается на следующем:

1) долгий и тщательний анализ всей истории взаимоотношений наших народов с пришлыми разношерстными туркоманскими племенами, которые до сих пор не могут определиться со своим этническим самоназванием, и каждый раз вместе с изменением властвующего политического режима в соответствии с очередным указанием власть предержаших меняет в том числе и свое этноназвание, становясь то татарами, то тюрками, то мусульманами, то азербайджанцами;

2) всесторонний научный анализ происходящих ныне в мире и нашем регионе геополитических процессов, которые стремительно ведут к изменению карты всего мира, в том числе и Южного Кавказа. Сегодня для многих экспертов и аналитиков в разных уголках мира не является большим секретом то, что нынешний миропорядок, созданный около ста лет назад, полностью исчерпал себя, большей частью из-за того, что изначально при его создании были грубо проигнорированы суверенные права десятков народов, и на их исторических землях было создано немало искуственных государственных образований наподобие Азербайджанской Республики, которая с момента образования стала источником угрозы дестабилизации в различных регионах мира. Турбулентные процессы, происходящие в течение последних лет на просторах Большого Ближнего Востока, разрушают старый миропорядок и требуют кардинального изменения его основополагающих принципов. Мир на наших глазах возвращается в архаику, а перечисленные нами выше процессы требуют восстановления старой матрицы, где для всех народов, сохранивших свое самосознание и требуюших свои права, должны быть созданы условия для образования их собственных национальных государств. Одним словом, сегодня миру требуется “новый Версаль”, о необходимости которого в последнее время пишут некоторые хорошо осведемленные эксперты в России. Несмотря на то, что некоторые силы в различных уголках мира сегодня стараются поставить барьеры на пути “нового Версаля”, хотят под самыми разными предлогами проигнорировать реалии нынешнего мира и возможные последствия текущих глобальных процессов, мы уверены, в том, что это всего лишь вопрос времени. В любом случае, в российском руководстве уже есть понимание созыва такой постоянно действующей мирной конференции, и предпринимаются реальные шаги в этом направлении;

3) трезвой оценке состояния и перспектив национально-освободительной борьбы коренных народов Азербайджанской Республики, которые, по признанию многих экспертов по Южному Кавказу, каждая по отдельности и все вместе уже превратились в активные субъекты геополитики данного региона. Нравится это или нет властям АР, это - факт, от которого даже при очень большом желании никак нельзя отмахнуться;

4) все большего понимания национальных интересов в российском руководстве, места и роли Российской Федерации на международной арене и, в первую очередь, в нашем регионе, который исторически входит в сферу влияния России, и дальнейшее решение судьбы которого во многом зависит от нее.

Из всего сказанного становится ясным то, что дальнейшее совместное проживание с тюркоязычной этнической массой в составе единого государства для талышей и других коренных народов этой земли находится под большим вопросом, и в некотором смысле даже опасно с точки зрения дальнейших судеб этих народов и стабильности в регионе. Исходя из этого, мы ответственно заявляем о том, что мы не хотим и не имеем право участвовать ни в каких организациях и движениях, созданных в Баку, включая новый Национальный Совет, которые всячески отрицают не только наши права, но и наше существование на этой земле. Потому что ни одна из этих организаций не признает права наших народов на участие в политической жизни страны и решение ее судьбы в будущем. Все входящие в состав нового/старого Национального Совета считают себя хозяевами этого государственного образования под названием “Азербайджанская Республика”, и решение его будущего считают своим исключительным правом. В ответ на это, наша позиция более чем ясна и объяснима: пусть тогда они сами решают судьбу “своего” государства. Мы не собираемся участвовать в этих во многом закулисных играх, которые могут иметь достаточно плачевные последствия для наших народов! У нас есть свой путь, и мы уверенно следуем ему. Это - путь восстановления наших независимых государств - Талышистана, Лезгистана, Аваристана и т.д. Одним словом, мы хотим жить в своих государствах, где сами будем решать судьбу своих народов.
Что с Россией?

Россияне, как и все остальные люди на свете, тем более имея несметные природные богатства, по праву хотят жить в достатке и безопасности. Но это еще не все. Россияне также хотят, чтобы их государство имело свой голос и свою отличную от других позицию на международной арене при решении судеб мира. Исходя из того, что судьбы наших народов во многом связаны с судьбой России, нам необходимо быть в курсе всего происходящего в этом государстве.

Не имея возможности в рамках одной статьи проанализировать все нюансы состояния дел в России на нынешнем этапе, на наш взгляд, следует обратить внимание на некоторые вопросы, связанные с высшим руководством страны. Большинство российских экспертов ныне согласны в том, что эпоха предыдущего президента была очередной Смутой в истории России. Вместе того, чтобы заниматься решением проблем страны и народа, президент этой великой страны имел слабость, во-первых, с детской наивностью играть с iPhone, во-вторых, самым безответственным образом разбазаривать российские земли. В этом плане уступка Азербайджанской Республике двух лезгинских сел - Храх-Уба и Урьян-Уба, является самым большим позором президентства Медведева.

Приход к власти год назад В.В. Путина дал многим патриотам России надежду на восстановление былой мощи РФ и завершение Смуты. Надо признать, что за этот год очень мого сделано в этом плане и внутри страны, и на международной арене. Россия медленно, но не медля восстанавливается, что заставляет ее геополитических конкурентов и даже врагов все больше считаться с ее мнением в решении ключевых проблем международных отношений.

Вместе с тем, сегодня нельзя еще с полной уверенностью констатировать, что все проблемы России уже решены, что “Авгиевы конюшни” полностью очишены. К сожалению, это не так. Перед российским руководством стоит очень много проблем, решить которые порою кажется немыслимым. Не умаляя значения других важных факторов, в то же время следует отметить, что самой главной проблемой “нового” российского руководства является отсутствие должной команды. Прошедший год ясно показал, насколько не хватают президенту страны настоящих высокообразованных и высокоподготовленных, и самое главное, патриотически настроенных кадров, которые могли бы в течение относительно недолгого времени на должном уровне решить проблемы России. А существующая команда президента, в силу своей некомпетентности и неподготовленности (в достаточной степени), во многом не в состоянии правильно оценить ход мировых событий и быть готовой к отстаиванию интересов своей страны. Свидетельством тому является то, что за год после прихода к власти В. Путина его команда не смогла разработать четкую программу, скажем больше, даже своего четкого, трезвого видения по отстаиванию интресов России в мире и регионе. За прошедшие годы “независимости” в России во многом снизился и уровень аналитики. Многие аналитические центры, финансируемые из бюджета, не способны представить требуемый “продукт”, а занимаются аналитикой только “на уровне Интернета”. Академические институты, которые в прежние периоды истории России занимались глубокими аналитическими разработками, в которых на многие десятилетия вперед были прогнозированы ход событий во всем мире и отдельных регионах, ныне превратились практически в мертвые структуры. Многие передовые кадры из этих институтов ушли в другие сферы, а немалая их часть сегодня работает на другие государства. Самая большая трагедия заключается в том, сегодня в России об этом знают многие, в том числе и во властных структурах, но ничего не делается для улучшения ситуации.

Да и в действиях самого президента В. Путина тоже не все ясно и объяснимо. Многие наблюдатели ожидали, что сразу после прихода к власти, он решительным образом избавится от правящей команды Смутного времени и сразу приступит к созданию новой, “своей” команды. Увы, как показал прошедший год, президент медлит во всех этих вопросах, что не может не тревожить экспертов. Многих российских экспертов беспокоит то, что, судя по всему, президент В. Путин сосредоточился в основном на проведении Сочинской олимпиады, что стало для него чуть ли не “главным делом его президентства”. Разумеется, мы не имеем ничего против проведения олимпиады. Но учитывая ход событий, происходящих во всем мире, так и в регионе, вполне возможно, что В. Путину не удастся даже провести эту Олимпиаду, так как может быть так, что будет “не до нее”.

Если иметь в виду, что после Олимпиады на очереди - проведение Чемпионата мира по футболу, создается такое впечатление, что В. Путин всерьез собирается завершить свою миссию на посту президента именно этими событиями. Но, увы, мир развивается не только и не столько в соответствии с желаниями российского президента. Олимпиада олимпиадой, а президент страны, которая претендует на роль одного из ведущих мировых центров силы, должен больше беспокоиться о том, насколько готова его страна к грядущему цунами, которое стремительно приближается к границам России.

Есть еще одно основание для беспокойства в действиях президента В. Путина. Судя по его некоторым заявлениям, он видит свою миссию еще и в том, чтобы в предстоящие годы улучшить жизнь россиян. Что ж, на первый взгляд, это священная миссия! Но, увы, только на первый взгляд. Дело в том, что внимательное изучение истории России четко и ясно показывает, что любой Государь, ставивший перед собой выполнение только этой задачи, заведомо был обречен на провал своей политики. Не зря же русские так часто цитирует библейское выражение “не хлебом единым жив человек”. Русскому человеку присущ имперский дух, на чем и держится государство Российское в течение тысячелетия. Исходя из этого, руководитель этого государства должен в своей каждодневной работе особо заботиться и об этой стороне вопроса. Потому что русский человек на подсознательном уровне понимает, что если государь занимается только улучшением социально-экономического положения в стране, не заботясь при этом о продвижении интересов государства во внешний мир, тогда в одно “не очень прекрасное утро” бой барабанов уже чужой армии может разбудить русский народ ото сна. Как говорится, будут хлеб и зрелища, но не будет государства.
А где Иран?

На сегодня у Ирана хватает своих проблем, связанных с угрозой внешней агрессии со стороны США и Израиля. Страна находится на стадии предвыборной компании. Уходит Ахмадинежад. Народ должен выбрать нового президента. Учитывая это, мы, имея много вопросов к иранскому руководству относительно судьбы талышского народа, тем не менее, будем ждать успешного завершения выборного цикла и оставим свои вопросы на потом.
Вместо послесловия

Напоследок еще раз скажем, что судьба наших народов находится в наших руках. Только объединение наших сил и стараний может обеспечить каждому из нас желанную победу, которая ознаменуется восстановлением наших национальных государств. Мы в своей борьбе все больше приближаемся к тому, чтобы наш справедливый голос был услышан и в Европе, и в мире, в целом. Это является еще одним доказательством того, что мы идем правильным путем, и никто не в силе свернуть нас с этого пути.

Источник: Восточное агентство

Восточное агентство, Ф.Ф. Абосзода, Толыш. Талыш, Толышпресс

Previous post Next post
Up