После захватывающего, лампового и увлекательного Sudden Strike 2, породившего множество отличных модов, мы с издателями взяли паузу в отношениях. Я не хотел портить впечатления от разгадывания сложных миссий в оригинальной игре, и не хотел слышать другую озвучку, после харизматичного “пОдавай снОряды!”. Они не хотели всерьез перезапускать серию.
Была, впрочем, Европа 2015, предвосхитившая в далеком 2008-м возможный конфликт с Украиной и НАТО за освобождение Крыма в 2015 году, к счастью так и оставшийся гипотетическим. Было очень хлесткое и по-своему интересное “Принуждение к миру” с жующим галстук президентом на обложке, множеством отличной техники и кучей багов в скриптах. Я уже не ожидал ничего нового от сеттинга после грамотной истории в “Войне в заливе” (после которой я распечатал и с удовольствием прочитал крутой мануал с описанием ирано-иракской войны середины восьмидесятых).
Все эти моды только укрепили репутацию оригинального “Противостояния” как вехи в игростроении, в спрайтовых RTS, в умении рассказывать историю про локальные и мировые войны. Но в кризисном 20-м случилась приятная встреча с Sudden Strike 4. И надо сказать, что ребята из Kite Games меня приятно удивили! Здесь и разнообразие в технике и различия в тактике (в разных кампаниях) и необходимость беречь пехоту и отличная графика и местами даже нелинейность прохождения! В основном, конечно, игра радует графикой и моделью повреждений: рикошеты, учет калибров, толщина брони, все идет в зачет. С историей разработчики решили сильно не мудрить, поэтому имеется довольно стандартный набор карт и заданий: Африка, Белоруссия, Тихий океан. Прохождение было довольно простым, но игра, хотя и следует моде на спецэффекты и упрощенчество, оставила после себя самые приятные воспоминания, нисколько не перекрывая ностальгическое очарование второй части, но отдавая дань шизомилитаризму со всей мощью современной графики.