Окинув взглядом оставшиеся по Антверпену фотозакрома, я окончательно пришел к выводу, что в один пост все интересные кадры не поместить. Так что сегодня мы почти не будем гулять и полностью сосредоточим свое внимание на городском кафедральном соборе. Ну а все прочие городские достопримечательности, включая Гроте Маркт, ратушу, замок и набережную
(
Read more... )
Небольшая лингвистическая ремарка. В современном нидерландском языке сочетание sch практически всегда произносится, как "сх". Поэтому - Хандсхунмаркт. Единственное исключение - в конце слова, что встречается только в старых фамилиях и топонимах. Вот тут, честно говоря, вообще "все неоднозначно". Например нидерландский город Den Bosch называют "День Бос". А вот что касается художника Иеронимуса Босха (тоже Bosch), то мне встречались варианты и "Бос", и "Бош", и "Босх".
А да, еще в названиях языков! До начала 20 века они заканчивались на sch (Fransch - французский, Spaansch - испанский и т.д.), но теперь пишется, просто как Frans и Spaans. Но вот для русского почему-то сделали исключение! Пишется Russisch, хотя последний звук всегда произносится просто как "с".
"В общем, именно тут Мор и встретил выходца из Утопии."
Классно, даже не знал о таком :) Не заметил, когда в последний раз (этим летом) был там. Видимо засмотрелся на башню, а под ноги особо не смотрел. Только немного обидно, что по-русски не написали...
А совсем недавно (уже после вашей поездки) на площади перед собором поставили памятник Нелле и Патрашу, героям книги "Фландрийский пес". Интересно, что в Бельгии эта книга совершенно неизвестна (насколько я знаю, даже нет ни одного полного перевода на нидерландский), но зато она безумно популярна в Японии. Вплоть до того, что многие японские туристы приезжают в Антверпен только ради того, что б посмотреть места, где разворачивается действие книги!
"Как, видите, в Антверпене есть не только старые трамваи"
В Антверпене (как и в Генте) используются три поколения трамваев. Самые старые PCC 60х-70х годов, более новые - низкопольные HermeLijn (игра слов, hermelijn - горностай, в то же время De Lijn, т.е. буквально "линия" - название фламандского оператора общественного транспорта), строившиеся (с перерывами) в 1999-2012 годах совместными усилиями Siemens Bombardier* по образцу дрезденского типа NGT6 и самые новые, тип Albatros, фактически модификация типа Flexity 2 от Бомбардье, строящиеся с 2014 года и эксплуатирующиеся с 2015 года. Вот он, красавец, как раз и попал на фото!
* вообще-то тогда конкурс на поставку новых трамваев для De Lijn выиграл Siemens, но из-за политического и профсоюзного давления Сименс был вынужден отдать часть работы трамвайному заводу в Брюгге, который сейчас принадлежит Бомбардье. Без этого заказа завод в Брюгге, наверное, уже давно окончательно закрылся бы.
Reply
Reply
Второй должна была быть такая картинка:
Типа Антверпен глазами японского аниматора. У Миядзаки в "Ведьминой службе доставки" образ европейского города проработан лучше, конечно :)
Reply
Leave a comment