Надеюсь, вы успели немного соскучиться по Брюсселю, поскольку сегодня нас с вами ждет последняя часть рассказа о бельгийской столице, в которой мы кратко поговорим о городском транспорте и посетим одну из наиболее известных молодых достопримечательностей города, что зовется Атомиум.
Ну так вот, про транспорт. За пару дней в Брюсселе я пользовался им не слишком активно (раза три прокатился на метро и разок на трамвае), так что расскажу о транспортной составляющей в общих чертах, тем более, что каких-то больших особенностей в сравнении с другими европейскими городами не увидел.
Вот брюссельский трамвай
А вот автобус
А вот на таких военных грузовиках перемещаются военнослужащие, которые тройками патрулируют Брюссель и другие крупные города в оживленных местах. Видимо, началось это после терактов прошлогодних, а насколько такое патрулирование эффективно я судить не возьмусь
Про пригородные поезда бельгийские мы поговорим в следующих частях, а это главный зал центрального вокзала, которым я не пользовался, поскольку жил ближе к соседней станции. Расположен этот вокзал в двух шагах практически от кафедрального собора, который мы изучали в позапрошлый раз
Ну и еще одно транспортное средство, отлично подходящее для хорошей погоды. Вообще, в Брюсселе частенько попадаются интересные старые машины
А теперь давайте под землю спустимся. Брюссельское метро неглубокое и утилитарное. Напомнило мне одновременно подземку Лиссабона и Вены
Посещенные мною станции в основном были с боковыми платформами
Декор ограничивается плиткой на стенах
Или вот более симпатичные цветы на белом фоне
И поезда тоже типичные. Вот это современный состав со сквозным проходом и боковыми сидениями (картинки вагона изнутри не вышли от слова совсем)
И более старая модель
Вагоны тут отделены
А внутри заметно меньше свободного места
Отделка этой станции бросается в глаза. Будто ковры восточные на стене висят
Ну и последняя станция, веселенькая такая. Зовется она Heysel и является предпоследней на линии 6
В целом же могу сказать, что не очень мне понравилось метро в Брюсселе в плане удобства навигации. То есть, не в ту сторону я ни разу не уехал, но со схемой сверяться приходилось как-то чаще привычного.
Рядом с выходом со станции расположена конечная остановка одного из городских трамвайных маршрутов
А вот и цель нашего заезда на окраину Брюсселя. Построенный ко Всемирной выставке 1958 года павильон Атомиум
Он представляет собой увеличенный в 165 миллиардов раз фрагмент кристаллической решетки железа
По сути это стоящий на углу куб с диагоналями
Атомиум прошел реставрацию в 2006 году и принимает посетителей (попасть, правда, можно не во все шары). Экспозиция рассказывает об истории строительства Атомиума
В другом шаре стоит почти кромешная тьма и играет музыка
По наклонным трубам можно перемещаться по лестницам или эскалаторам. Лестницы освещены
А на эскалаторах темно
Вот как-то так там
Click to view
Вид на соседний шар
Впрочем, это все не главное. Верхний шар Атомиума, куда можно попасть на лифте, представляет собой смотровую площадку, и именно ради нее стоит его посетить. Хотя надо учитывать, что вид в плохую погоду так себе (а я был в плохую погоду и под вечер), а также тот факт, что площадка застеклена
При ясной погоде и любви к смотровым Атомиум, конечно, стоит посетить
Гнездо небоскребов
Всемирная выставка в Брюсселе проходила не единожды. Если Атомиум построили к выставке 1958 года, а посещенный нами в тот раз Парк 50-летия связан с выставкой 1897 года, то вот этот комплекс павильонов относится к выставке 1935 года
А вот обратите внимание на левый угол кадра
Дело в том, что возле Атомиума находится и другая современная достопримечательность Брюсселя. Это парк Мини-Европа, в котором представлены макеты достопримечательностей разных стран Евросоюза. Поэтому парк, открытый в 1989 году периодически расширяется, как и ЕС. При этом, как отмечает в комментарии
kneiphof, интересно, что будет теперь с макетами британских достопримечательностей, включая Вестминстер
Отзывы посетителей о парке противоречивые, билет стоит изрядно, ну и к тому же я уже не успевал до закрытия, так что ограничился обзором сверху. Ну и к тому же меня уже ни один макет своей детальностью не удивит, наверное, после питерского "Гранд Макета".
Вот, например, собирательный образ голландского городка
Дворец-монастырь Эскориал представляет Испанию. А на заднем плане еще севильская арена для корриды
Тут много всего. И пражская ратуша, и кафедральный собор немецкого Шпайера, и голубая церковь святой Елизаветы в Братиславе, и много чего еще
Ну а в этом кадре замок Олафсборг, немного Копенгагена, таллинская башня и знакомый нам с вами по майскому заезду вильнюсский университет
Еще один шар Атомиума
Черепица и густая зелень - это прекрасно!
Больше черепицы
Последний взгляд на город и можем отправляться обратно в центр
Только дойдем сперва до мелькавшего выше павильона выставки 1935 года - он весьма красив
И заслуживает панорамы
А Атомиум - еще одного кадра
Вот и все, что я имел вам рассказать и показать про Брюссель. Дальше, пожалуй, будет интересней, но я не соглашусь с теми, кто недолюбливает бельгийскую столицу - город интересный и пары дней (а то и тройки при наличии) на изучение однозначно заслуживает. Хотя я его на первое место среди всех посещенных в этот раз городов не поставлю - маленькие Левен и Мехелен, Антверпен и Брюгге понравились больше. И вот про Левен в следующий раз мы как раз поговорим.