Вот и пришел черед последнего визита в автомобильный музей Риги. Посмотрим нынче на всякие спортивные машины, прототипы, крохотные машинки и кое-какие образцы военного автостроения.
Первое, на что обращаешь внимание, поднявшись на второй этаж музея - спортивная модель, стоящая на небольшом постаменте.
Это Auto Union V -16 typ C/D. Гоночный автомобиль для соревнований на горных трассах создан под руководством Роберта Эбермана фон Эберхорста. В 1939 году немецкий гонщик Г. И. Штук на такой машине победил на горных автогонках во Франции и занял второе место на трассе Гроссглокнер в Австрии
В 1945 году автомобиль как военный трофей был доставлен в Москву для технологических исследований, а в 1976 году на заводе ЗИЛ, где автомобиль находился, решили сдать его на металлолом. Тогдашнему председателю Латвийского Клуба антикварных автомобилей удалось спасти машину от уничтожения и доставить в Ригу. Автомобиль полностью восстановлен в Англии мастерами Кроствейт и Гардинер в 1997 году. Расход топлива приводит в ужас, скажу я вам. 60 литров на сотню
Оказывается, в СССР был свой бэтмобиль:) Вот он. Пионер 2-м
Автомобиль-рекордсмен скорости, 61 года выпуска
А это вообще самое удивительное и непонятное сооружение музея. Вроде бы, аэросани
Создан латышскими умельцами
Ну это понятнее, 1980 года авто для проведения аэродинамических испытаний. Фольксваген
Машинки попроще
А вот еще один спортивный красавец эпохи раннего автостроения. American lafrance Simplex. Произведен в 1914 году
Лобовое стекло замечательное, мне кажется
А вот эта лошадка на десять лет помладше. Французский Amilcar C GS
Спортивное авто, весьма популярное когда-то. Всего 30 лошадиных сил и 120 км/ч. Но и мотор скромный, всего литр объема и четыре цилиндра
И последний спорткар. Одна беда, понятия не имею, что это такое, табичку так и не нашел. По дизайну похоже на 80-е, что-то европейское, может, знатоки просветят
Несколько машин представлено во втором, малом зале этажа.
Симка-5 (она же - Фиат-500, собранный по лицензии во Франции). 1939 год
А вот такую машинку я не единожды встречал в европейских странах. Несмотря на почтенный возраст, бегает еще кое-где, впрочем, модель на конвейре провела полвека, так что последним выпущенным машинам сравнялся 21 год, еще не такие старички. Ситроен 2CV
Весьма симпатичный Виллис Jeepster Overland 49 года
Мерседесы не всегда красивы. По крайней мере, модели 60-х. Это Мерседес 220-SE 1959 года. Первая серийная машина с системой впрыска. Но несимпатичен, на мой вкус
Ягуар (единственный на весь музей, кажется) всяко приятней
Модель Mk.2,т год 1965. 3,8 литра, максималка 200 километров в час
И завершает обзор второго этажа Роллс-Ройс Silver Wraith. Произведен в 1952 году. Тоже не красавец, по-моему
Теперь мы вернемся вниз и пройдем в закуток, где уместились самые крохотные машинки. Без смеха смотреть нельзя:)
Чехословацкий Велорекс 16. Создан на базе мотоцикла. 310 килограмм всего лишь и целых 110 км/ч, хотя на этой блохе страшно так гнать
А вот еще один Фиат-500. Вроде, даже меньше того, что на втором этаже
А это вообще супер штука. Месершмитт КР 200 (видимо, из отходов авиапроизводства:)). 63 год, 300 кг
И еще одна пузыреобразная кроха. БМВ Изетта, бабушка мини-купера
Ну вот практически и все, осталось нам только заглянуть в подвал, где представлены в основном воееные машины, хотя есть и олимпийский рафик 2907, и городской автобус, и пара пожарных машин
Многим знакомый козлик Газ-69
Немецкая пожарная машина Магирус
Красавец Хорьх-901 37 года выпуска, принимавший участие в войне
Вот и все, хотя не совсем. Последний экспонат встретился мне на стоянке около музея:) Какая-то амфибия, которой не помешает реставрация
А теперь точно все. Я показал вам примерно половину увиденного в музее, так что если вам доведется туда приехать, не поленитесь доехать до окраины города и проведите три-четыре часа среди самых разных автомобилей и мотоциклов. Поверьте, оно того стоит.
Автомузей (часть 1).
Автомузей (часть 2).