Рижский автомобильный музей (часть 1)

Aug 17, 2011 12:36

Автомобильный музей Риги - место поистине удивительное. Ну никак нельзя ожидать, что там собрана настолько большая и разноообразная коллекция. Об этом говорит хотя бы тот факт, что мой рассказ о этом чудесном месте займет целых три поста.
В музей я ездил дважды - четвертого мая он оказался закрыт по причине дня независимости Латвии. Поэтому поездку пришлось повторить через денек. И оно того безусловно стоило:) Три час я бродил по практически пустому музею, любуясь несчетным множеством экспонатов. Большая часть представленных там автомобилей относится к эпохе подлинного искусства в автодизайне, а остальные образцы просто интересные или необычные. Сегодня мы с вам пройдем по первому этажу, оставив на следующий раз уголок с автомобилями из кремлевского гаража

Фасад музея выполнен в виде радиаторной решетки





У входа расположились трехлучевые



Мерседес-Бенц 320, 1942 год. 78 л.с. 126 км/ч



Один из самых красивых автомобилей в музее, Мерседес-Бенц 320 кабрио А 1937 года



Красавец!



Продолжаем немецкую тему. Мотоцикл БМВ Р12 1937 года



Полностью оригинальный БМВ 326 38 года. Пробег(!) 11 тысяч километров



БМВ 327/28. Произведен в 1938 году. Привезен в качестве трофея из Германии на ЗиС, в 57 году приобретен главным конструктором завода, а в Ригу машина попала в 1972 году



Мотоцикл Р 35



БМВ 328 39 года. В свое время выиграл множество автогонок. Шесть цилиндров, 150 км/ч



Теперь Опель. Модель Адмирал 38 года. Выпущено таких было 90 штук



Если верить табличке, эта машина стала собственностью маршала Василевского после Сталинградской битвы



Немецкие мотоциклы, армейские и гражданские



Стенд с автономерами разных лет



Теперь французские авто. Рено Вива Гранд Спорт, 1938 год. Шестиместная машина. В конце 30-х годов автомобиль использовал первый секретарь посольства Франции в Латвии Жан де Босс. В сентябре 1940 года, оставляя оккупированную Латвию работники посольства продали автомобиль водителю Ж.Фелдманису, много лет проработавшему в посольстве



Рено 10-CV, 1928 год. Был весьма распространен в Латвии до войны. Выдавал целых 90 км/ч



Перемещаемся за океан. Замечательный, но травмоопсный символ на капоте Шевроле Мастер ДА 1934 года



А вот и сам автомобиль. Семиместный лимузин



А это его старший собрат. Шевроле Супериор Ф, выпущенный в 1924 году. Был дешев и популярен. 26 кобылок под капотом



Еще один американец. 39 года вишневый кабриолет Бьюик Eight Special 41C. Выпущено 724 штуки, на экспорт - 106



Лупоглазый Бьюик Six Series-116, mod. 29-27



Изготовлен к двадцатипятилетию фирмы в 1929 году. В Латвию приехал из Швеции в двухтысячном



Предпоследний американец на сегодня. Паккард Super Eight 1502. Создан по индивидуальному заказу в 37 году, до войны принадлежал королю Румынии



Необычный француз, Панар-Левассор 20 СV. Фирма известна гораздо больше как производитель военной техники, но когда-то собирали и легковые авто. Очередная прекрасная фигурка



100 лошадок и пятилитровый мотор, 29 год



И последнее на сегодня, один из самых старых экспонатов. Американский Оверланд 45 Родстер, выпущенный в 1911 году. Прекрасен, по-моему, один только фонарь вызывает восторг:) Экспонируется в Риге временно, привезен из музея в США



В ту пору все было по-спартански, да. Тем не менее, мотор мощностью 20 л.с. и 63 км/ч максималки



На сегодня все, во второй части нашего похода по музею будут автомобили из кремлевской конюшни, советский автопром, пожарный Руссо-Балт и много всего другого:)

Автомузей (часть 2).
Автомузей (часть 3).

Рига, фото, поездки

Previous post Next post
Up