Ну что, продолжим вчера начатый поход по мотормузею Риги? Сегодня в программе тоже много любопытного и познавательного:) Мы остановились на первом этаже, изучив его примерно на две трети, так что сперва восполним недостающее, а затем поднимемся наверх.
Отдельное место в музее занимают машины из кремлевского гаража
Пожалуй, самое любопытное - разбитый Ролс-Ройс Silver Shadow. Один из многих автомобилей, подаренных Брежневу (этот - от некоего американского предпринимателя, хотя кое-где написано, что подарила его дорогому Леониду Ильичу сама Елизавета II, что сомнительно). Выпущен в 66 году. Генсек попал на нем в аварию (что в музее не преминули отметить) на Кутузовском в 1980 году, а машину почему-то решили не восстанавливать
А вот еще один подарок Брежневу, на сей раз от Ричарда Никсона. Линкольн Континентал сделан в 1973 году. По воспоминаниям Никсона, Брежнев обрадовался подарку и прокатил на нем американского президента (дело происходило в США), да так, что тот запомнил на всю жизнь, ибо водил машину генсек лихо
Теперь отечественный автопром (хотя и не без тлетворного влияния Запада). ЗиЛ 111. Возможно, Никита Сергеевич ездил на этой машине, хотя и не факт
Машина попроще, вероятно, не из кремлевской конюшни. Знакомая многим "Чайка"
Красавец фаэтон ЗиС 110B 1950 года (в общем, скопирован с Пакарда 1942 года). Машина для приема парадов. Принадлежала прибалтийскому военному округу. Парады на ней принимал после войны маршал Баграмян
Бронированный ЗиС 115С. Машина Вождя (или ее собрат, выпущено было менее сорока). Весит, на минуточку, 7,5 тонн
Относительно простенький значок на капоте стоящего по соседству ЗиС 101, первого советского лимузина
1937 год, в основе - Бьюик года тридцать второго
Снова Линкольн. Но постарше брежневского. KB mod. 277B, выпущен в 1934 году. Подарок советского правительства Макиму Горькому. Почти семилитровый двигатель, черт возьми:)
Рядом стоит один из самых красивых автомобилей музея. Фирменный лебедь Паккарда
Красота! Паккард Eight 1100. Тоже 1934 год
Не удержался, погладил:) Содержат идеально, ничего не скажешь
Первый этаж потихоньку заканчивается, но еще кое-что осталось. Например, один из наиболее ценных экспонатов. Тот единственный по сути производитель автомобилей в Царской России. 1912 год
И не просто Руссо-балт, а единственный в своем роде пожарный автомобиль. Машину нашли случайно в 1976 году, в заброшенном (видимо) доме
Орел прекрасен, мне кажется. Жаль, мода на такие символы прошла в угоду дизайну и безопасности
Теперь парочка машин, собранных в Латвии. Это фордовские модели, ввозившиеся в Латвию для сборки. Собирали их с 1937 по 1940 год. Заводик сборочный назывался Vairogs.
Форд Vairogs V8 De Luxe 81A
И более скромный Vairogs 10 Junior De Luxe, на базе британской модели форда
Заканчивая поход по второму этажу, вернемся к немецкому автопрому. Несуществующая ныне марка DKW (она наравне с тремя другими вошла когда-то в состав нынешней Ауди), модель F8 Luxus Cabriolet, 39 год
А вот и собственно Ауди. 1934 года выпуска, Front UW. В музей попал в очень плохом состоянии, но прошел отличную реставрацию. Весьма красив
Ну а следующий экспонат, по-моему, главный красавец всего музея. Начиная от капотного символа
И заканчивая благородным изгибом нижних фар. Подлинное произведение искусства, а не машина. Хорьх-853, также отреставрированный. 1936 год, 8 цилиндров, сто лошадок. Самый-самый автомобиль в музее
Его собрат, Хорьх-951 А. После войны принадлежал начальнику валмиерской тюрьмы
Орел на капоте соседнего Хорьха-830 BL
Все, закончился первый этаж. Конечно, я показал не все, но бОльшую часть все-таки осветил. Теперь можно и на второй подняться. Здесь выставлено много образцов советского автопрома
Горьковский завод, Запорожский
Ну и Волжский тоже, первые жигули
Универсал на базе 402-го Москвича. 423-ий
21-ую волгу встретить еще можно, но вот универсал на ее базе я, в силу молодости, не встречал, кажется. Но это самостоятельная модель, ГАЗ-22
На сегодня последняя машинка. Помните фильм? - Где этот чертов инвалид? - Не шуми, я инвалид!
Вот и вторая часть обзорного похода по рижскому автомузею подошла к концу:) Напоследок остались всякие хитрые прототипы, спорткары, самые маленькие автомобильчики и немного военной техники.
Автомузей (часть 1).
Автомузей (часть 3).