Подводное царство (сценарий на 5-6 лет)

Jan 16, 2010 19:33

(Расскажу коротенько, а фоток нет)

Ребята, куда мы сегодня отправляемся? Да, во дворец к морскому царю. А где живет морской царь? Правильно, в море! Только путь до него ох какой далекий, пять морей надо переплыть! Это под силу только умным, смелым и ловким! Вы умные? Смелые? Ловкие? Тогда поплыли!

Подготовка.
А вы когда-нибудь были на море? Тогда вы знаете, что бывает в море, а что - нет. Встаньте в линию. Когда я буду говорить какое-нибудь морское слово, вы прыгнете вперед. А если слово не морское, то прыгнете назад.
(Кит. Телефон. Рыба. Стол. Морская звезда. Корабль. Чайник. Кашалот. Волна. Карандаш. Акула. Паровоз. Парус. Чайка. Джинсы. Морской еж. Дельфин.)

1. Ракушки.
Реквизит: 2 одинаковых комплекта ракушек (7 шт в каждом); платок; 2 листа с контурами морских обитателей.
На одном листе бумаги разложить в контурах первый комплект ракушек. Второй комплект лежит на столе. Через 5 секунд первый комплект накрывается платком, а на втором листе дети раскладывают второй комплект ракушек - как запомнили.
- Мы на море побывали, ракушек насобирали. Давайте проверим вашу внимательность. Вот как лежат ракушки, запомните хорошенько. А теперь на этом листе разложите, как запомнили.

2. Картинки-паззлы.
Реквизит: картинки с морскими обитателями теплых и холодных морей; те же картинки, разрезанные на несколько частей.
Вы были на теплом море или на холодном? Кто живет в теплых морях? Кто в холодных? А кому не страшны ни холод, ни жара? Молодцы, все знаете! Да вот беда - пока мы обитателей рассматривали, они все взяли и расплылись кто куда! Помогите-ка собрать их.

3. Акула Каракула.
Реквизит: вырезанные из бумаги или ткани "острова" - на 1 меньше, чем участников.
Молодцы, собрали всех! И осьминога, и крабов, и акулу, и кита!
А как вы думаете, кит - это рыба? А дельфин? А чем они дышат? Как мы, воздухом*. Животные дышат воздухом, а рыбы - нет. Вот кит и дельфин - это животные, они выныривают из воды и набирают воздух. А акула - самая настоящая рыба.
Давайте теперь поиграем в акулу Каракулу. Я буду акулой, которая очень хочет вами пообедать. А вы будете выпрыгивать из воды вот на эти симпатичные островки, и акула вас съесть не сможет. Кому не хватит острова, будет спасаться на диване, но оттуда уже ни ногой, а то акула съест!

*Объяснять 5-летним малышам тему "кислород и его концентрация" - нееее.

4. Пингвины.
Реквизит: 7 маленьких надутых воздушных шаров.
Что же, в теплом море побывали, поплыли в холодное, просто ледяное море! А там мы превратимся в кого-то очень интересного и удивительного.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
Семенит сюда...
Да, верно, мы превращаемся в пингвинов! Скажите, как пингвины греют своих малышей-пингвинят, когда те еще в яйцах сидят? Зажимают их своими лапами, и так и ходят. Вот каждому пингвину по яйцу, кто быстрее пронесет своего пингвинчика до конца льдины? Зажимаем мячик между ног и - бегом!

5. Коллаж.
Реквизит: лист ватмана, раскрашенный под море - вода, дно, волны; наклейки с рыбами; трафареты с морскими обитателями; фломастеры; заранее вырезанные из цветной бумаги водоросли; вырезанные из белой бумаги морские обитатели; клей-карандаш.
Ну, в разных морях да океанах побывали, давайте сделаем свое море! Вот вода, вот дно, вот волны - чем не море? Давайте нарисуем, наклеим, раскрасим тех, кого здесь не хватает.

Потом все моют руки и отправляются на пир к морскому царю.
BTW, все-таки дошкольники - не мое, да :)) Отныне работаю минимум с семилетками :))

bingo!

Previous post Next post
Up