Отчет по дню рождения «Берлинская операция 1945 года».
Часть 2. Проведение.
У родителей именинника и гостей оказалось вдоволь всякой военной амуниции - шлемы, кобуры, планшетки, ремни и т.п. Две мамы своим мальчишкам даже погоны смастерили :) Я привезла две пилотки на всякий случай (пригодились!), а для Натальи прихватила военную рубашку, пилотку и ремень. Ну а насчет оружия вообще можно было расслабиться, нетрудно сказать.
Сначала ребята побегали-познакомились, потом сели за стол. Подкрепившись, приступили к Берлинской операции. Одно огорчение - места было маловато… но ничего, выкрутились :)
Кое-какие фотки - кадры с видеосъемки на фотоаппарат, так что пардон за качество.
Вступление
Товарищи бойцы! Как вам известно, цель Берлинской операции - разгромить фашистские армии «Висла» и «Центр», овладеть Берлином, выйти на реку Эльбу и соединиться с войсками западных союзников. Союзники у нас кто?
Дети, с радостью узнававшие выставляемые «Катюши», Т-34, наших разведчиков, фрицев с фаустпатронами, задумались. Потом именинник тихо так сказал:
- Американцы…
- Верно, американцы, - подбодрила я. - А еще кто?
Наталька вспомнила англичан (хо-хо, подумала я), а один мальчик сказал:
- Да вообще так себе союзники были…
- Ничего не «так себе»! - я погрозила пальцем. - Они нам с самого начала войны помогали, а потом второй фронт открыли. Вот, смотрите на карту: с востока на Берлин наступали мы, а с запада - они. А кто еще был нашим союзником? Кто вместе с нашими войсками штурмовал Берлин?
Польский танк никто не узнал, удивились :)
Итак, в Берлинской операции участвуют войска трех фронтов: 1-го Белорусского, 2-го Белорусского и 1-го Украинского. Также в штурме принимают участие две польские армии.
Ваше отделение постоянно перебрасывается с одного фронта на другой для выполнения самых сложных задач. Все готовы?
1) Боевое задание № 1. Разведчики.
Что самое главное в подготовке наступательной операции? Разведка! Нашим разведчикам необходимо изготовить точный макет Берлина, - чтобы изучить, как наступать и как штурмовать город. Самолеты делают фотоснимки обороны противника, на земле проводится разведка боем, захватываются пленные, добываются различные документы и - самое главное! - карты.
В ходе боевой разведывательной операции передовыми частями нашей армии захвачено здание немецкого штаба. Приказ вашему отделению: обыскать здание, обнаружить тайник и доставить находящиеся в нём секретные документы в штаб.
Дети бросились обыскивать лабиринт, нашли 5 пакетов (которые я заблаговременно рассовала по этажам и закопала в сухом бассейне) и стали раздирать их в поисках «секретного документа». С бормотанием «хайль Гитлер - нафиг!» рвали обманки :))
Повезло имениннику :) Я вклеила «Берлин» на положенное место, поставила на карту первый заслуженный красный флажок, и мы продолжили.
2) Боевое задание № 2. Связисты.
Наши войска, наступающие на Берлин, насчитывают свыше 2 млн. человек. На вооружении около 42 тыс. орудий и минометов, более 6 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок, 7500 боевых самолетов.
Управлять такими силами сложно, а если нет связи… то наступление может сорваться. Приказ вашему отделению: обеспечить связь различных частей со штабом командующего фронтом.
Я выдала всем по «катушке с телефонным проводом», зажав концы веревок в руке. Ребята отступали от меня, разматывая каждый свою, а при обнаружении «разрыва на линии» связывали веревки. Кто размотал свою «катушку» до конца, кричал: «Связь установлена!» А затем все скрутили обратно :)
3) Боевое задание № 3. Полевая кухня.
Знаете поговорку: «Война войной, а обед по распорядку»? Отлично, у нас обед. Да вот беда - кухня полевая запаздывает. Придется посмотреть, что там в запасах. А в запасах - макароны и фасоль, да еще шиповник, чтобы чай заваривать. Ох, как все перемешалось после бомбежки… Давайте-ка разберем, что тут к чему. Иначе повар вам такую кашу сварит, не обрадуетесь.
Ребята разделились так: Никита, самый большой и ловкий мальчик, действовал в одиночку, выбирая шиповник; одна пара выбирала фасоль, другая - макароны. В итоге победил Никита :)) Остальные крайне удачно поделили второе место, а то прям нервничать стали.
4) Боевое задание № 4. Военные инженеры.
Смотрите: через реку Одер, под огнём противника, было построено 25 автомобильных мостов, подготовлено 40 паромных переправ, сотни лодок и плотов. Для переправы через реку Нейсе было заготовлено более 2 тысяч лодок и почти 2 тысячи метров деревянных плотов, чтобы составить из них временные мосты.
А 2-й Белорусский фронт задержался на Висле… там начался весенний ледоход, который грозит снести железнодорожные мосты! Приказ вашему отделению: обеспечить своевременную доставку материалов для укрепления железнодорожного моста.
Я выдала каждому по мусорному мешку, и по команде дети 10 секунд набивали их шариками из сухого бассейна (но это только так казалось: на самом деле они наполняли огромные мешки камнями и песком и тащили их к сваям железнодорожного моста!). Наталья схитрила: не полезла вместе со всеми в сухой бассейн, а собирала раскиданные у батута шарики, отчего и заняла 2е место.
5) Боевое задание № 5. Охотники за «языком».
Товарищи бойцы, перед наступлением вам необходимо провести последнюю разведку и взять пленного. Вы пойдете ночью, тихо-тихо, чтобы не задеть сигнальные заграждения. Если заденете - то есть у кого-то зазвенит колокольчик, - то полетят сигнальные ракеты, включатся прожекторы, и вам надо замереть, чтобы фриц никого не заметил!
Я помогла ребятам привязать колокольчики выше колен, и они начали подбираться к «фрицу», замирая, когда тот оборачивался (т.е. «летели сигнальные ракеты» и «приближался луч прожектора»).
Фриц был широк, высок и вообще гениален! Нижайший поклон этому папе - ребята так прониклись, что в процессе движения начали озадаченно перешептываться: «А как брать-то будем?..» :)))) Если честно, я думала, они всем скопом накинутся и будут валить, но дети благоразумно ткнули в спину фрицу пять дул и грозно сказали «Руки вверх!» Фриц засмеялся повиновался, и его повели в штаб.
6) Боевое задание № 6. Доты.
Итак, что же нам рассказал фриц?
Тут фриц, решивший, что его присутствие больше не нужно, направился за фотоаппаратом, но его расстреляли при попытке к бегству :/
А фриц рассказал нам очень важные вещи - про замаскированные доты на Зеловских высотах. Смотрите: вот здесь город Зелов. На 1-м Белорусском фронте началась артиллерийская подготовка. Когда наши войска пошли в атаку, артиллерия стала стрелять дальше, через головы наступающих…
- «Катюши» стреляли? - взволнованно поинтересовались дети.
Да, и «Катюши» стреляли, и еще как! Кроме того, применили военную хитрость. Включили 143 зенитных прожектора - которыми ночью в воздухе находят самолеты, чтобы их могли сбить зенитки. Знаете, зачем? Яркий свет ослепил противника, и в то же время осветил дорогу нашим войскам.
В общем, именно здесь, на Зеловских высотах, фашисты оказывают такое мощное сопротивление, что пришлось перебросить с другого фронта две танковые армии. Приказ по отделению: уничтожить доты на обозначенном участке фронта.
Ребята взяли по две «гранаты» (сиречь по два пластмассовых шарика) и по очереди метали их в цель. С удовольствием согласились, мол, логотип на батуте - это и есть щель вражеского дота, и так разошлись, что я послала их попрыгать на батуте - то есть «обыскать захваченные доты, не остались ли там фрицы».
7) Боевое задание № 7. Бой на улице.
Я убрала фрицевские танки и продвинула вперед наши, и кто-то (кажется, Никита) заметил, что Берлин окружен.
Да, теперь Берлин полностью окружен: советские и американские войска встретились на Эльбе. Смотрите, вот где проходит граница: здесь - союзники, а здесь - наши войска. Теперь будет битва за сам Берлин!
Фашисты яростно обороняются. Всех мужчин от 14-ти лет и старше призвали на защиту города. Им раздали фаустпатроны, заделали окна во многих зданиях, улицы заминировали, перекрыли баррикадами. По метро перемещаются вражеские войска.
Наши танки на узких городских улицах стали отличной мишенью. Поэтому создали штурмовые группы: 2-3 танка, стрелковый взвод или рота, плюс самоходное орудие, сапёры, связисты и артиллерия. Приказ вашему отделению: отбить у фашистов пять домов.
Каждый врывался в «здание», обыскивал первый этаж, забирался по лестнице, пробегал на «балкон», пролезал между валиками, оглушал фрица (т.е. висевшую там боксерскую грушу), скатывался с горки в сухой бассейн и вылезал наружу. Я засекала время, а дети и родители громко болели за «штурмовика».
8) Боевое задание № 8. Саперы.
Молодцы, улица в наших руках! Но обнаружилось, что некоторые участки заминированы… Приказ вашему отделению: разминировать участок дороги.
Двум игрокам выдали по стаканчику и завязали глаза. На матах рассыпали 20 мин - то есть каштанов. И ребята начали поиск мин вслепую :) Потом в дело вступила следующая пара.
9) Боевое задание № 9. Вражеский десант.
Итак, части 1-го Белорусского фронта вышли в район Рейхстага. Но Люфтваффе - знаете, что такое Люфтваффе? молодцы, верно, это немецкая авиация - проводит свою последнюю операцию: сбрасывает десант! Приказ отделению: захватить в плен вражеских десантников.
Родители, держащие наготове десяток воздушных шаров, отпустили их в свободный полет. Дети ломанулись захватывать «десантников», одному бойцу даже губу раскровили случайно, пришлось отправлять в «медсанбат» - то есть к маме :)
10) Боевое задание № 10. Водрузить знамя победы.
Первый красный флаг был поднят над Рейхстагом в ночь с 30 апреля на 1 мая. Советские войска продолжили бои, вышли к реке Эльбе и второй раз встретились с американскими и английскими войсками. Германия полностью капитулировала. 9 мая мы празднуем День Победы. Ура, товарищи!
Именинник Саша размахивал красным флагом, все прыгали по батуту и кричали «Ура!».
Награждение
Командующий армией в торжественной обстановке поздравил участников Берлинской операции и вручил им медали «За взятие Берлина».
И праздник продолжался.
Снова перекусили, потом ребята просто играли в наших и фашистов, мамы беседовали о мирном, папы закопались в иллюстративном материале, а потом внесли торт (о! какой был торт! посмотрите и упадите!), и все стали пить чай и успокаиваться :))