Сколько электроэнергии нужно, что бы транспорт стал на 100% электрическим?

Oct 29, 2016 13:36


Решил попробовать себя в новом жанре - перевода. Это статья Roger Andrews из прекрасного блога Energy Matters. Хотя с некоторыми местами в тексте ниже я не согласен, а в некоторые хочется углубится посерьезнее, оставляю максимально близко к оригиналу, т.к. собирать первичку и формировать свое [непротиворечивое внутренне] мнение по ВИЭ и ( Read more... )

возобновляемые источники энергии

Leave a comment

Comments 667

tnenergy October 29 2016, 10:45:19 UTC
Отдельно хочу добавить про литий. В литий-ионных аккумуляторах собственно лития совсем немного - в районе 70 грамм на каждый киловатт*час емкости, или где-то 15-18 грамм на килограмм веса батареи (1,5-1,8% веса). Получается, что в 30 кВт*ч батареи электромобиля (это очень небольшая электромашинка) будет будет 2,1 кг лития, а в 85 кВт*ч (Тесла S) - 6 кг. В пересчете на 50 кВт*ч батарейки на миллиард таких машин нужно 3,5 миллиона тонн лития - что соответствует запасам лития по самым консервативным оценкам. Оптимистичные оценки (при росте стоимости лития, который, конечно же, случится, если электротранспорт начнут выпускать десятками миллионов) говорят о 12 миллионах тонн только в разрабатываемых месторождениях и до 30 млн тонн в перспективных.

Таким образом литий вряд ли станет проблемой. А вот кобальт, так же присутствующий в одной из самых распространенных химий литий-ионных аккумуляторов может стать. Впрочем, как я написал - это один из вариантов аккумулятора, есть и не требующие кобальта.

Reply

ardelfi October 29 2016, 11:29:26 UTC
Добавить следует не только и даже не столько про литий, а про кобальт, никель и марганец, которых в батареях гораздо больше лития. Сразу можно забыть про кобальт и вероятно никель -- их просто не будет в таких количествах по нынешним ценам, остаётся лишь марганец. Вот так европейцы обрекают себя пересесть с бумеров и мерсов вовсе не на Теслы, а на Ниссан Лиф. При этом без электромобилизации резервов марганца (это при нынешних ценах) есть на 34 года, и почти все они в Африке, Австралии и Китае, а 85~90% марганца идёт в сталь.

Кроме того, у марганцевых батарей относительно короткая жизнь и малая ёмкость, наверно поэтому они не использованы в Теслах и использованы в Лифе -- цена их единственное преимущество. Также вся затея потребует создание колоссального спроса на другие электротехнические материалы, в частности медь, олово и серебро -- все они могут стать ограничивающим фактором, в порядке перечисления.

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:40:29 UTC
Меди не хватает? Я что-то помню, что в месторождениях с концентрацией .3-.5% этой меди сотни миллионов тонн. В крайнем случае можно перейти на алюминий.

Насчет марганца мне тоже кажется, что проблема в стоимости в основном.

Reply

ardelfi October 29 2016, 11:44:43 UTC
Не столько меди, сколько медной промышленности. В принципе при нынешних ценах никому хорошо не стало, но некоторым стало плохо. Чтобы добывать с концентрацией 0.3~0.5%, цену придётся умножить на 2~3.

Reply


duke_archi October 29 2016, 10:49:57 UTC
Очень интересно было почитать.

Reply


kulver_stukas October 29 2016, 11:00:57 UTC
> т.к. сети массово ориентируются на 1-1,5 киловатта на домохозяйство

Wat? Один электрочайник?

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:05:34 UTC
В среднем столько берется на многоквартирный дом в России (1,1 кВт вроде). Если у кого-то чайник + электробойлер + весь свет жрет 6 кВт, то на него приходится 10 квартир в которых потребление 500 ватт и 3 квартиры с околонулевым потреблением. В среднем сводится к цифрам, которые закладываются в сети. Много заряжаемых машин резко поднимут эти средние цифры.

Reply

kulver_stukas October 29 2016, 11:13:59 UTC

... )

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:36:13 UTC
Ну в целом даже скорее киловатт или меньше, чем 1.5.

Reply


ext_2452491 October 29 2016, 11:08:31 UTC
Что-то сильно оптимистичные прогнозы. Думаю стоит их умножить минимум на 3.

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:34:32 UTC
Неплохо бы как-то объяснить, почему вы так думаете и откуда цифра 3 (а не 2 или 10).

Reply

gdidin October 29 2016, 12:32:01 UTC
Очень просто. Вы предполагаете, что дисциплинированные юзеры будут ставить свои авто на зарядку в строго установленное время, причём это время будет равномерно распределено по суткам. На деле все будут подключать их "на ночь". Вот Вам и коэффициент 3. Я бы ещё добавил неидеальность электрохимического преобразования.

Reply

tnenergy October 29 2016, 12:37:37 UTC
Они их будут подключать на ночь, а смартгрид будет распределять кого заряжать сейчас, а кого - позже. Про электрохимическая преобразование - цпд цикла литийионника при малых токах - 95+%.

Reply


dksd October 29 2016, 11:16:38 UTC
Очень интересно!
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up