Сколько электроэнергии нужно, что бы транспорт стал на 100% электрическим?

Oct 29, 2016 13:36


Решил попробовать себя в новом жанре - перевода. Это статья Roger Andrews из прекрасного блога Energy Matters. Хотя с некоторыми местами в тексте ниже я не согласен, а в некоторые хочется углубится посерьезнее, оставляю максимально близко к оригиналу, т.к. собирать первичку и формировать свое [непротиворечивое внутренне] мнение по ВИЭ и ( Read more... )

возобновляемые источники энергии

Leave a comment

ext_2452491 October 29 2016, 11:08:31 UTC
Что-то сильно оптимистичные прогнозы. Думаю стоит их умножить минимум на 3.

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:34:32 UTC
Неплохо бы как-то объяснить, почему вы так думаете и откуда цифра 3 (а не 2 или 10).

Reply

gdidin October 29 2016, 12:32:01 UTC
Очень просто. Вы предполагаете, что дисциплинированные юзеры будут ставить свои авто на зарядку в строго установленное время, причём это время будет равномерно распределено по суткам. На деле все будут подключать их "на ночь". Вот Вам и коэффициент 3. Я бы ещё добавил неидеальность электрохимического преобразования.

Reply

tnenergy October 29 2016, 12:37:37 UTC
Они их будут подключать на ночь, а смартгрид будет распределять кого заряжать сейчас, а кого - позже. Про электрохимическая преобразование - цпд цикла литийионника при малых токах - 95+%.

Reply

gdidin October 29 2016, 12:43:38 UTC
Какой смартгрид? Ваши расчёты предполагают круглосуточную работу вот этих добавочных мощностей. Но энергия от них будет востребована только ночью.
2) Вы когда последний раз заряжали/разряжали литийионник с использованием измерительных приборов? А то вот у меня позавчера получилось 80%

Reply

tnenergy October 29 2016, 13:04:08 UTC
Последний раз - месяц назад при -40 (в термокамере). Там получилось плохо. А при комнатной температуре на стенде током 0.1С - получилось как-то раз 95% от заряженного. Энергия считается через интегрирования мощности на клеммах аккумулятора. Аккумулятор был 4х18650 панасоник в параллель.

Reply

gdidin October 29 2016, 13:12:36 UTC
Ещё и 4 в параллель, за что нас в школе били линейкой по рукам. Ну наверное можно создать условия, при которых Вы получите заявленные 95%. Вы уверены, что в реальной эксплуатации это будет выполняться?

Reply

tnenergy October 29 2016, 13:57:26 UTC
>Ещё и 4 в параллель, за что нас в школе били линейкой по рукам.

В школе метрологов что ли? Нужно было измерить кпд реального аккумулятора из реальной системы, у нас есть стенд для циклирования и измерения характеристик - смысл дербанить на банки?

>Вы уверены, что в реальной эксплуатации это будет выполняться?

Что такое "реальная эксплуатация", а? Параметры работы аккумулятора в электросамолете, энергосистеме и мобильном телефоне очень разные, как и оптимизация идет на разное. Уверен, что в системе хранения электроэнергии 95+% получить можно, разменяв вес на хорошее охлаждение и банки с низким внутренним сопротивлением. В машине бог его знает - пиковый ток в несколько С и ограничения по весу возможно заставят жертвовать отдаваемой энергией.

Reply

gdidin October 29 2016, 14:06:11 UTC
1) в средней школе. Если батарея уже собрана - базара нет, значит банки уже подобраны. Дербанить нет смысла :-)
2) Реальная эксплуатация - это 40 млн автомобилей. Спич, как мне показалось, был о них?

Reply

tnenergy October 29 2016, 14:20:47 UTC
>Реальная эксплуатация - это 40 млн автомобилей. Спич, как мне показалось, был о них?

Ну, я не могу тут назвать цифру кпд - очень она разная получится, как спроектируешь. Кроме того, в режиме буфера явно мощность сниматься будет не та же, как при движении, а в разы (десятки раз) меньше. Наверное результат будет меньше 95%, но больше 80%.

Reply

gdidin October 29 2016, 14:28:19 UTC
Сойдёмся на 87?

Reply

tnenergy October 29 2016, 15:59:26 UTC
Поскольку мы оцениваем не линейную функцию (от 1 до 100) а гиперболическую (1 /(100 - x)), то середина будет где-то на 92%. На я согласен и на 90% ;)

Reply

gdidin October 30 2016, 09:24:22 UTC
Замётано. Эти 10% увеличат потребную немцам добавочную мощность ещё на 20 ГВТ :-).

Reply

tnenergy October 29 2016, 21:12:31 UTC
Последний раз - месяц назад при -40 (в термокамере). Там получилось плохо. А при комнатной температуре на стенде током 0.1С - получилось как-то раз 95% от заряженного. Энергия считается через интегрирования мощности на клеммах аккумулятора. Аккумулятор был 4х18650 панасоник в параллель.

Reply

ext_2452491 October 29 2016, 13:53:00 UTC
>>цпд цикла литийионника при малых токах - 95+%.

А кто их заряжать будет малыми токами?

Reply

jr0 October 29 2016, 16:04:49 UTC
Контроллер.

Reply


Leave a comment

Up