Сколько электроэнергии нужно, что бы транспорт стал на 100% электрическим?

Oct 29, 2016 13:36


Решил попробовать себя в новом жанре - перевода. Это статья Roger Andrews из прекрасного блога Energy Matters. Хотя с некоторыми местами в тексте ниже я не согласен, а в некоторые хочется углубится посерьезнее, оставляю максимально близко к оригиналу, т.к. собирать первичку и формировать свое [непротиворечивое внутренне] мнение по ВИЭ и ( Read more... )

возобновляемые источники энергии

Leave a comment

tnenergy October 29 2016, 10:45:19 UTC
Отдельно хочу добавить про литий. В литий-ионных аккумуляторах собственно лития совсем немного - в районе 70 грамм на каждый киловатт*час емкости, или где-то 15-18 грамм на килограмм веса батареи (1,5-1,8% веса). Получается, что в 30 кВт*ч батареи электромобиля (это очень небольшая электромашинка) будет будет 2,1 кг лития, а в 85 кВт*ч (Тесла S) - 6 кг. В пересчете на 50 кВт*ч батарейки на миллиард таких машин нужно 3,5 миллиона тонн лития - что соответствует запасам лития по самым консервативным оценкам. Оптимистичные оценки (при росте стоимости лития, который, конечно же, случится, если электротранспорт начнут выпускать десятками миллионов) говорят о 12 миллионах тонн только в разрабатываемых месторождениях и до 30 млн тонн в перспективных.

Таким образом литий вряд ли станет проблемой. А вот кобальт, так же присутствующий в одной из самых распространенных химий литий-ионных аккумуляторов может стать. Впрочем, как я написал - это один из вариантов аккумулятора, есть и не требующие кобальта.

Reply

ardelfi October 29 2016, 11:29:26 UTC
Добавить следует не только и даже не столько про литий, а про кобальт, никель и марганец, которых в батареях гораздо больше лития. Сразу можно забыть про кобальт и вероятно никель -- их просто не будет в таких количествах по нынешним ценам, остаётся лишь марганец. Вот так европейцы обрекают себя пересесть с бумеров и мерсов вовсе не на Теслы, а на Ниссан Лиф. При этом без электромобилизации резервов марганца (это при нынешних ценах) есть на 34 года, и почти все они в Африке, Австралии и Китае, а 85~90% марганца идёт в сталь.

Кроме того, у марганцевых батарей относительно короткая жизнь и малая ёмкость, наверно поэтому они не использованы в Теслах и использованы в Лифе -- цена их единственное преимущество. Также вся затея потребует создание колоссального спроса на другие электротехнические материалы, в частности медь, олово и серебро -- все они могут стать ограничивающим фактором, в порядке перечисления.

Reply

tnenergy October 29 2016, 11:40:29 UTC
Меди не хватает? Я что-то помню, что в месторождениях с концентрацией .3-.5% этой меди сотни миллионов тонн. В крайнем случае можно перейти на алюминий.

Насчет марганца мне тоже кажется, что проблема в стоимости в основном.

Reply

ardelfi October 29 2016, 11:44:43 UTC
Не столько меди, сколько медной промышленности. В принципе при нынешних ценах никому хорошо не стало, но некоторым стало плохо. Чтобы добывать с концентрацией 0.3~0.5%, цену придётся умножить на 2~3.

Reply

zilm October 29 2016, 20:24:47 UTC
очевидно, что промышленности нет, потому что никому не приходило в голову строить заводы чтобы они стояли, нет?

Reply

ardelfi October 29 2016, 22:35:13 UTC
По ссылке прочитайте что с промышленностью не так.

Reply

jr0 October 29 2016, 16:01:04 UTC
О стоимости стоит судить по доле в цене электрокара. Она не высока и в Leaf.

Вообще, у нас множество экспертов по причинам ничего не делать. Думаю, им надо как-то обосновывать, а не только называть проблемы.

Reply

jr0 October 29 2016, 15:57:30 UTC
Не надо ничего забывать сразу.

Стоимость батареи - не самая важная часть стоимости автомобиля.

Новые составы элементов постоянно предлагаются. И они во многом луше прежних, а не только по стоимости.

И да, срок службы батарей, видимо, будет снижаться.

Reply

(The comment has been removed)

umbaretz November 2 2016, 18:52:30 UTC
лучше

Reply

grizzly_ru October 30 2016, 07:19:36 UTC
Пугающие цифры :)
А как там с нефтью, какие цифры?.. :)
А то даже замечательная и такая дорогущая Башнефть и то - на десять лет всего то запасов нефти. И это с парой сибирских месторождений нефти, которые Башнефть хапнула по случаю практически даром, но так и не придумала - а что же с ними делать :)

Reply

ardelfi October 30 2016, 07:27:12 UTC
Гуглите "Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2030 года".

Reply

grizzly_ru October 30 2016, 07:47:02 UTC
:)
Представляете, гуглю :)
Читаю:
В России ежегодно добывается около 500 млн т нефти ; обеспеченность добычи разведанными запасами разрабатываемых месторождений составляет 35-36 лет, однако обеспеченность добычи без учета ТрИЗ нефти составляет не более 20 лет.
.
Дальше буду читать :)

Reply

ardelfi October 30 2016, 07:51:02 UTC
Страница 8: "При нынешнем состоянии МСБ, без вовлечения в отработку ТрИЗ нефти, удержать достигнутый уровень добычи в период после 2020 г. будет практически невозможно..."

Reply

grizzly_ru October 30 2016, 08:12:55 UTC
Так на странице 8 и прочитал :)
Читаем дальше:
В соответствии с проектом Энергетической стратегии Российской Федерации ежегодная добыча нефти с газовым конденсатом должна поддерживаться на уровне 525 млн т (без конденсата - порядка 500 млн т) с возможностью ее увеличения в случае благоприятной конъюнктуры.
Качать хотят больше и больше :)
Больше никаких циферок в этом замечательном документе НЕТ :) Правда везде написано - денег нужно больше вложить, но не написано сколько :)
И мне ещё страшнее стало - а что раньше кончится - нефть, или то что вы привели в своих цифрах? :)

Reply

alexeich1976 October 30 2016, 09:32:30 UTC
Почитайте учебники 70-х гг. Там тоже написано, что нефти хватит на 30 лет. А запасы только растут. Есть целая теория происхождения нефти -ЛОТ. И разговоры про то, что нефть во-вот закончится сильно преувеличены

Reply


Leave a comment

Up