В чём состоит ваша миссия. Конспект главы из книги Джима Кэмпа.

Dec 17, 2012 22:02


В чём состоит ваша миссия. Конспект главы из книги Джима Кэмпа.

Из Книги «Сначала скажите “нет”: секреты профессиональных переговорщиков». - М.: ООО “Издательство “Добрая книга”, 2003. ДЖИМ КЭМП.
Гл. 4    ФУНДАМЕНТ УСПЕХА В чем состоит ваша миссия (стр.81)

Примечание для тех, кто не читал книгу полностью:
1) данная книга написана о том, как правильно проводить переговоры, о системе Кэмпа, которая состоит из многих элементов и миссия - это элемент подготовки к переговорам.
2) Вторую сторону переговоров Кэип называет «противниками».
3) в первых главах книги Кэмп призывает концентрироваться не на результатах, а на своем поведении (на действиях), то есть на том, что можно изменить и на что можно воздействовать.

Миссия - краткое описание целей, философии и основных принципов и путей развития, своеобразное кредо или конституция отдельного человека, сообщества людей или организации (определение переводчика книги).


«… если вы создали обоснованную миссию и придерживаетесь ее, то не можете сбиться с пути.»
Миссия позволяет не размениваться  на краткосрочные результаты, точнее она укладывает краткосрочные в долгосрочную перспективу.

«На этих страницах вы увидите, что участники переговоров и компании, имеющие обоснованную миссию, те, кто ясно выражает свою долгосрочную цель и непрерывную ответственность, способны справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами, ежедневно возникающими в их бизнесе. Их способность принимать решения в десять раз выше, чем у участников переговоров, действующих по наитию.»

Миссия не позволяет пойти на компромисс, потому что тогда ты отступаешь от самого лучшего варианта.

«Что происходит, если у вас нет адекватной миссии? Безошибочный способ привлечь всеобщее внимание на семинаре - ответить на этот вопрос так: если вы не действуете в соответствии с собственной миссией, то содействуете выполнению чьей-то чужой. Это заставляет каждого задуматься. Содействовать кому-либо - прекрасно. Но только когда вы понимаете, что делаете: если вы добровольно признали и приняли миссию этого человека как собственную или создали свою миссию для поддержки этой. Содействовать же выполнению чьей-то миссии, не сознавая этого, - катастрофическая потеря времени.

Неадекватная миссия - это пример того, что человек не любит свою работу и не удовлетворен ею.
Некоторые считают, что их миссия очевидна.»

Как создать собственную уникальную миссию.

«Деньги и власть не подходят
Я хочу заработать миллион долларов, прежде чем мне исполнится двадцать один год.
В этом году я хочу заработать 10 миллионов долларов. Я хочу оставить наследство в 100 миллионов долларов.
Я хочу стать президентом и исполнительным директором этой компании.
Но их основная проблема - не в том, что они выражают узкие, недальновидные цели. Основная проблема состоит в том, что они центрированы на себе, направлены на себя. Они обращены только к тому замкнутому миру, в котором живет создатель подобной миссии. Именно поэтому они абсолютно неадекватны и ничего не дадут ни одному человеку, ни одному предприятию, ни одним переговорам. Я ничего не имею против денег и власти, если они получены на законных основаниях и используются должным образом, но они должны быть результатом правильной миссии, а не ее сущностью.

Эту избитую фразу все же стоит повторить еще раз: деньги ради денег - убивают; власть ради власти - убивает.

Другая проблема концентрации на деньгах и власти в качестве миссии состоит в том, что при этом вы начинаете вести счет. А если вы ведете счет, значит, думаете о результатах, которые не можете контролировать. Повторяю, вы думаете прежде всего о том, чтобы вырваться вперед (или хотя бы не отстать, что более вероятно), а не об этом решающем ударе по мячу. Вы думаете о новом BMW, а не о самообладании и тяжелой работе, которые вам потребуются на переговорах, и которые, в случае успеха, позволят вам заплатить за этот сияющий новый автомобиль.

Миссия. Миссия, обращенная к миру противника

Миссия должна быть адекватной. Что такое адекватная миссия? Прежде всего, она должна обращаться к миру противника. Миссия политического деятеля и лидера должна обращаться к миру его избирателей. Миссия делового человека должна обращаться к миру клиентов или потребителей. Миссия участника переговоров должна обращаться к миру команды, сидящей по ту сторону стола. Если ваша миссия обращается к миру избирателей, потребителей или противной стороны, это позволит им ясно увидеть особенности и преимущества, которые вы, ваш продукт или сервис могут им предложить.”

“..мой клиент-художник недавно сказал мне: “Миссия - это то, что я представляю собой в этом мире, что я хочу совершить прежде всего и как я хочу это совершить. Если бы пришел час моей смерти, я мог бы искренне сказать: это то, ради чего я хочу жить”.

В адекватной миссии наш собственный мир должен быть второстепенным. Вы, конечно, можете спросить: если это - моя миссия, зачем же мне концентрироваться на ком-то другом? Затем что, если только вы не живете в полном одиночестве на необитаемом острове, ваша миссия состоит в том, чтобы концентрироваться на ком-то другом. Этот другой - основа вашей жизни, являетесь ли вы политическим деятелем, врачом, пациентом, бизнесменом или участником переговоров. Никогда не забывайте об этом. На переговорах вы по определению никуда не двинетесь без своего противника.

Таким образом, можно получить огромную - или, по крайней мере, солидную - прибыль, всего лишь стремясь душой и сердцем проникнуть в мир противника, в его бизнес, в его потребности, требования, надежды, опасения и планы. Ваша миссия должна помочь ему увидеть и решить, что вы строите и обслуживаете машины, которые лучше всего решат его проблемы, и продаете их по самой конкурентоспособной цене. Это далеко не то же самое, что намерение продать десять тысяч машин в течение текущего финансового года. Если ваши машины действительно лучшие, вы можете продать и больше десяти тысяч, но концентрироваться на этом - значит считать, что прибыль важнее эффективности, и думать, что наш мир - важнее мира противника. Это ни к чему не приведет.

Во время интервью с новым работодателем ваша миссия может состоять в том, чтобы заставить его увидеть и решить, что вы честны и обладаете нужными качествами, что вы - именно тот человек, который необходим его компании и который может вывести ее бизнес на новый уровень. Если вы - агент по продаже недвижимости, ваша миссия может состоять в том, чтобы помочь продавцу увидеть и решить, что в его долговременных интересах - принять ваше предложение на тех условиях, которые вы готовы гарантировать ему сегодня. Если вы - слесарь-сантехник, ваша миссия может состоять в том, чтобы убедить заказчиков в том, что вы поможете им успешно завершить проект, потому что обладаете профессиональной квалификацией, используете материалы и оборудование самого высокого качества и гарантируете своевременное выполнение работ. Если вы - агент бюро путешествий, ваша миссия может состоять в том, чтобы помочь туристам увидеть и решить, что ваши знания и опыт в этой области и внимание к деталям могут повысить качество их путешествия.
Наверное, к этому времени вы уже заметили в большинстве представленных выше заявлений о миссии слова “увидеть и решить”.

Почему именно эти слова? Часто нам нужно создать у другой стороны видение - образ, который заставит ее действовать. Миссия управляет тем, как каждая из сторон видит ситуацию, а такое представление о ситуации управляет тем, насколько удачны решения каждой из сторон. Это очень просто. Короче говоря, часто бывает необходимо помочь противнику увидеть ситуацию и принять решение. С какой точки зрения он видит ситуацию и принимает решения? С точки зрения своего собственного мира, конечно. Следовательно, ваша миссия должна обращаться к его миру - это основной критерий адекватной миссии.

Есть также и другие критерии. Все хорошие заявления о миссии - достаточно короткие. Если мы в состоянии выразить свою миссию коротко и ясно, значит, можем создать необходимое видение. Если же заявление о миссии становится слишком сложным и замысловатым, наше видение, наш образ оказываются размытыми. Даже если такое заявление адекватно, оно затрудняет создание образа.

Миссию обязательно нужно записать. Что происходит, когда мы что-либо записываем? Не знаю, как это объясняется с научной точки зрения, но убежден: если мысль выражена в письменной форме, она становится более сильной и вселяет в нас больше уверенности и желания следовать ей. Наш разум - удивительная вещь, но и он может потерять концентрацию. Важные вопросы всегда следует записывать, поэтому возьмите ручку или сядьте за компьютер.
В наше время, время командной работы в бизнесе, команда тоже должна иметь собственную миссию, безоговорочно поддерживающую общую миссию организации. Все члены команды должны действовать согласованно, быть рады этому и согласны с этим. Миссия команды должна быть согласована и принята всеми - а при этом каждый, конечно, имеет право сказать “нет”.

Наверное, вы уже поняли, что человек или компания могут иметь больше одной миссии.
Вы или ваша компания тоже можете иметь множество миссий, потому что почти каждую вашу цель сопровождает отдельная миссия, как и многие незначительные на первый взгляд задачи. Например, общая миссия вашего бизнеса или предприятия или дополнительная миссия для переговоров с определенным противником. В процессе этих переговоров есть миссии другого уровня, каждая из которых направляет процесс принятия решений в определенный момент. В сложных переговорах, где ставки очень высоки, мои клиенты могут иметь записанную миссию практически для каждого телефонного звонка любому представителю другой стороны. Без шуток. И каждая из них, конечно, обращается к миру противника.

И еще кое-что о миссии. На первый взгляд может показаться, что мое следующее заявление абсолютно противоречит всем предыдущим утверждениям этой главы. Миссия может и, возможно, должна меняться. Если вы - слесарь-сантехник, ваша квалификация и личные качества, которые вы вносите в свою работу, могут не изменяться, так что ваша миссия тоже может оставаться без изменений. Но если, скажем, акцент вашего бизнеса сместился с обслуживания жилых домов на обслуживание предприятий, она может измениться. Нетрудно увидеть, как может измениться ситуация, если бизнес не настолько узко специализирован, например, продажа недвижимости В любом случае, если изменяются особенности и преимущества, которые вы приносите за стол переговоров, у вас появляется другое видение ситуации и возможных действий, и ваша миссия тоже должна соответственно измениться.
Адекватная миссия никогда вас не подведет.

В своей прекрасной книге “Управление: задачи, обязанности и практика” Питер Друкер посвящает много страниц тому, как важно понимать, что вы делаете на самом деле, то есть вашей миссии. Он пишет: “Ваш бизнес не всегда столь очевиден. Он требует постоянного и глубокого вопрошания о его целях, и этот процесс обеспечивает непрерывную концентрацию на том, что вы делаете”. Вы должны постоянно анализировать и спрашивать себя: в чем состоит мое дело? В чем состоит моя миссия? Какова моя цель? Как только вы создадите адекватную миссию, то обнаружите, что видение того, что вы пытаетесь совершить, стало совершенно ясным, и полностью избавитесь от сомнений и замешательства.

Что касается переговоров, то, как только у вас появится миссия, вы сможете управлять своими эмоциями и принимать удачные решения. Когда каждое решение, которое вы принимаете - даже если оно оказывается не слишком удачным, - соответствует ясно выраженной миссии, вы перестанете, в конечном счете, совершать ошибки. Существует множество способов говорить об этом: миссия может оказаться самой сильной козырной картой, которая есть у вас на руках.»

опубликована 17.12.2012г. в Стратегическом планировании бизнеса

миссия, бизнес, стратегическое планирование

Previous post
Up