Я решил посетить конференцию "Практический партизанский маркетинг", потому что мне интересна эта тема и рассчитывал узнать несколько приемов, которые помогут мне продвинуть свой консалтинговый бизнес.
На этой конференции я узнал много нового и интересного. И у меня действительно появилось несколько идей, которые нужно дальше обдумать, а потом реализовать в жизнь.
Назову конкретных спикеров, которые произвели на меня сильное впечатление.
Мне очень понравился Павел Коротин, человек, который обладает определенной философией, который интересно рассказывает, умеет держать аудиторию.
Говоря о его выступлении "Формирование новой реальности" я услышал несколько постулатов, которые нужно внедрять в свою работу: 1) понимание того, что "реальность - это то, что существует в головах клиентов", 2) о том, как нужно описывать бренд - подробно, до мельчайших деталей и в разных модальностях.
Если писать о его втором выступлении, на котором он рассказывал о Конфайнмент-моделе эффективного слуха ("слуха" в смысле "сплетни"), то это интересная модель, но ее реализовать возможно только на уровне среднего или крупного бизнеса. Потому что для работы по этой технологии необходимо обладать определенным бюджетом, если не финансовым, то хотя бы временным. Хотя реализовать ее в жизни, на мой взгляд, - занятие очень любопытное и познавательное.
Отличное выступление было у Алексея Иванова. О необычном способе рекламы, который он назвал так же, как и само выступление "Контр интуитивная реклама". Интересен пример с картинкой, рекламирующий лестницы, которые не скрипят. Огорчает одно - это невозможно узнать, насколько такие способы рекламы работают эффективнее, чем традиционные. Грубо говоря, если написать крупно текст: "лестницы без скрипа" - будет он продавать лучше, хуже или также по сравнению с придуманной им картинкой?
Также интересен был Юрий Чекчурин со своим выступлением "Маркетинговые войны". Он сумел за 40 минут рассказать о том, как концепцию маркетинговых войн (изложенную в одноименной книжке известного классика маркетинга) можно смоделировать в виде настольной модели (с горами и равнинами, дорогами и городами, танками, пехотой и артиллерией).
Единственный минус - это то, что эта тема совсем не подходит для данной конференции, так как данную тему сложно применить в малом и среднем бизнесе. Как сказал Юрий, этот тренинг проводится только в корпоративном формате и требует существенного изучения окружающий среды. (И надо понимать, что партизанский маркетинг - это именно уход от маркетинговых войн к партизанским действиям (боям местного значения). Я бы особенно рекомендовал это тем бизнесменам, которые хотят "поиграть в солдатики" и чувствуют себя "фельдмаршалами".
Мне также понравилось выступление Ольги Юрковской, в котором она рассказала о том, как стать экспертом, хотя заявленная тема "как добиться чтобы ваши клиенты верили любым вашим предложениям", на мой взгляд, гораздо шире, чем ее выступление. В самом докладе была дана схема того, как стать экспертом + несколько весьма полезных замечаний.
К сожалению, мне пришлось уйти немного раньше, поэтому не могу охарактеризовать остальных спикеров.
На мой взгляд, данная конференция подходит в первую очередь среднему бизнесу. Бизнесу, у которого есть достаточный бюджет на маркетинг и рекламу, и который позволит заказать рекламные проекты у этих интересных людей и грамотных специалистов/
Алексей Дроздов,
Бизнес-коуч, консультант по стратегическому планированию