Галковский про иконопись

Feb 09, 2014 17:03

Наткнулся вот у Галковского, из старого:

Видите ли, есть японская музыка - равномерное щипание воловьей жилы или столь же равномерное биение в медный таз. Откуда и это появилось - большой вопрос. Понятно, что из Китая, а в Китае откуда подобное безобразие? Пьяный голландский матрос сыграл разок на скрипке мотивчик из родной деревни? Люди, проплакавшись, запомнили, стали думать? ВЕСЬМА вероятно.

Но вот начинается вторая половина 19 века, капитализм и империализм. Тогда в Японию приезжает Белый Человек и... раскрывает красоты национальной японской музыки. То есть берёт кошачье мяукание и размазывает его в итальянскую оперу или симфонию. Делает несколько музыкальных шлягеров: "Однозвучно гремит колокольчик", "Вечерний звон". Возникают ансамбли Моисеева. И пошла писать губерния.

То же самое "иконопись". С одной стороны иконами начинает заниматься крупная корпорация по производству консервных банок - рынок заваливается хорошими, красочными иконами, гораздо лучшими, чем изделия деревенских богомазов. Но это бизнес. А есть ещё и духовность. Тогда Васнецовы рецептируют итальянскую живопись & макияж конца 19 века к суздальским изделиям, получается модернистская иконопись, весьма европейская, миловидная и даже с "идеей". Но этого мало, ибо Россия государство первого класса, огромное и милитаристское. Поэтому обслуживать нацинальное легендирование будут по первому классу. Его и обслуживают. Появляются многочисленные "реставраторы" икон, и дореставрируются до такой степени, что внезапно обнаруживают иконописцев 15-16 веков, пишущих как бы в предчувствии последующего пятисотлетнего развития мировой живописи, как бы бы что-то предвосхищающих и на что-то намекающих.

Наконец, возникают гелертеры немецкого типа, пишущие статьи на темы что не так всё просто с Шекспиром, там многое ЗАШИФРОВАНО. Вот Вы думаете, что иконопись это нелепая мазня на окраине цивилизовпнной Европы. Ничего подобного. Это новейшие достижения живописи 20 века, там ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА, сделанная специально. Вы просто не понимаете. А сочетание красок? А пропорции? Всё глубоко символично, в аккурат как пишут новейшие теоретики европейского символизма современной нам эпохи.


На всякий случай напоминаю, что мое мнение может не во всем совпадать с мнением тех, кого я цитирую. Но про ОБРАТНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ Дмитрий Евгеньевич в точку. Именно так все и было, благо хорошо задокументировано

исторические мифы, иконы, livejournal, 20 век, Россия

Previous post Next post
Up