Про Серебрякову

Sep 23, 2018 10:13



Картинка символизирует ситуацию в искусстве 20 века по мнению З.Е. Серебряковой
Закончил читать книгу с письмами Зинаиды Серебряковой и воспоминаниями о ней. Серебрякова примечательна тем, что на протяжении жизни почти не меняла своей манеры и стилистики, но не исписалась (беда очень многих художников), работы, созданные ею в старости почти так же хороши, как и те, что она создавала в молодости.
Модернизм и абстракционизм, в частности, Зинаида Евгеньевна люто критикует, начиная с Сезанна, впрочем, ее отношение к Сезанну можно охарактеризовать фразой "что-то в нем есть" (а вот Дега ей очень нравился). Отношение к советскому искусству несравненно более теплое - оно ей видится этаким крепким реалистическим островком посреди зловонного моря модернизма. Может быть, через это - и отношение к советской действительности у нее терпимое, в отличие, например, от дяди, Александра Бенуа.
Но и особых восторгов по поводу советского искусства у Серебряковой не наблюдается. О своем ровеснике Сергее Герасимове, а также о Дейнеке и Кукрыниксах, которые были лет на 15-20 ее моложе она отзывается так: рисунок и этюды хорошие, а вот составлять многофигурные композиции не умеют.
Впрочем, этот упрек можно бросить всему реалистическому искусству после ПМВ: хорошие "композиторы"-реалисты подались в фотографию и кино (включая анимацию), еще в комиксы, может быть.

реализм, живопись, 20 век

Previous post Next post
Up