Еще об историзме и слабой фантазии

Aug 01, 2018 14:14

Собрался писать про перспективу у Конрада Вица и наткнулся на один замечательный пост в ЖЖ, посвященный этому художнику.

Цитата оттуда (про то, что средневековые и ренессансные* художники изображали библейских и античных персонажей в современных одеждах): "Кто-то писал: они что, озверели?! Не видели что ли античных статуй и фресок, во что они ( Read more... )

ренессанс, живопись, мода, фантастика, 16 век, историзм, 15 век, 21 век, средневековье

Leave a comment

Comments 12

alek_morse August 1 2018, 11:55:18 UTC
Одежду в отдалённом будущем вообще спрогнозировать и, пожалуй, угадать невозможно. Ибо не знаем мы какими свойствами будут обладать ткани / материал, в который будут заворачивать себя люди.

Reply

tito0107 August 1 2018, 15:36:17 UTC
Не только одежду. И даже в случае с одеждой дело не только в свойствах ткани. Носить короткие юбки и брюки женщины в 20 веке стали не потому, что появились новые ткани. (Хотя технические новинки тоже сыграли роль в изменении моду).

Reply


dr_pilger August 1 2018, 14:03:43 UTC
Тут ещё вот в чём дело ( ... )

Reply

tito0107 August 1 2018, 15:31:41 UTC
"Это-то уж точно художники знали - что не в окрестностях Брюсселя находилась Голгофа."
Знать-то они знали, но представляли ли, как палестинская природа выглядит? Большинство из них дальше, чем за несколько сотен километров от родного города не уезжали. Некоторые счастливчики побывали в Италии, поэтому представления о разнообразии ландшафтов у них были побогаче. Ян Ван Эйк, вот, в Португалии побывал, что не преминул отразить в Гентском алтаре. Даже несколько веков спустя А. Иванов избрал в качестве фона для евангельских событий пейзаж Центральной Италии. Очень хотел побывать в Палестине, но у него не получилось. А ведь в то время не составляло большого труда найти пейзаж с видами Святой Земли, даже первые фотографии появились, но, видимо, Иванову было этого недостаточно.

"И дело не в историческом сознании, есть оно или нет, а в чётком понимании художником, что именно он изображает, а чего не изображает, и в определённого рода интеллектуальной честности."

Да, но одно другому не противоречит.

Reply


soimu August 1 2018, 15:27:25 UTC
Как же хорош Веронезе. Вот сразу глаз за него цепляется.

Reply


nezvanov August 1 2018, 17:50:39 UTC
Брейгель-старший путешествовал в Италию, так что он много чего видел. Например, мог видеть на фресках/ мозаиках/ алтарях в итальянских соборах, что библейские персонажи изображены в других одеждах (в тогах). На барельефах и деревянных статуях готических соборов по всей Европе все фигуры также изображены в тогах.

Насчет пейзажей - у Брейгеля тоже всегда был выбор. Например, на знаменитых "Охотниках" он изобразил типичный предальпийский баварский пейзаж.

Тем не менее, на картинах на библейские сюжеты у него все такое голландское-голландское. Я думаю, это осознанный выбор, а не от узкого кругозора.

Reply


gatta_domestica August 2 2018, 10:40:55 UTC

Однажды попалась мне книжка по сценическому костюму, еще советская. И там высказывалась мысль, что достаточно стилизации, от "приблизительно так среднестатистический обыватель представляет себе то время" до "что есть, то и берем". Потому что если заморочиться на историчность, для другого спектакля наряд трудно переделать. Да и зритель, вместо того, чтоб следить за ходом действия, будет задаваться вопросом "Они что, правда носили весь этот треш? Они точно не клоуны? Как можно выглядеть мужественным героем в кружевах и бантиках?"

Reply

tito0107 August 2 2018, 11:30:13 UTC
Это тоже.

"Потому что если заморочиться на историчность, для другого спектакля наряд трудно переделать."

Это про скудость бюджета.

"Да и зритель, вместо того, чтоб следить за ходом действия, будет задаваться вопросом "Они что, правда носили весь этот треш? Они точно не клоуны? Как можно выглядеть мужественным героем в кружевах и бантиках?""

А это про то, как сильно существующая мода влияет на наше восприятие.

Reply


Leave a comment

Up