Всё началось весной 2016-го года, когда я поехал в город Екатеринбург, столицу Урала. Пост про Екатеринбург и Каменск-Уральский я так и не смог освоить, но, надеюсь, до конца года сил хватит.
Я уже не вспомню, при каких обстоятельствах Глеб ака
gkossloff позвал меня к себе в гости. То ли это был берег реки Исеть, то ли электропоезд Ласточка, то ли бар в Маринс Парк Отеле, в общем это не важно.
Я, конечно же, с радостью согласился, и мой визит к Уральским горам был запланирован на золотую осень.
По сложившейся уже традиции, я езжу на восток на поезде, а возвращаюсь назад на самолёте в терминал D аэропорта Шереметьево.
Я купил билет на фирменный скорый поезд №14 "Южный Урал", отправляющийся в половину десятого вечером с Казанского вокзала.
Вечером 05 октября 2016-го года я погрузился в поезд. Меня ждал 1 день и 7 минут движения до станции Аша.
Я сразу перезнакомился со всеми соседями по купе, кроме одной жирной вредной бабки, которая молчала всю дорогу. Я перепробовал всю еду, которая была у моих соседей. Мы не успели доехать до БМО, а о том кто я такой, куда и зачем еду уже знал весь вагон. Часто я думаю, что во мне сдох крупный профессор в университете, ибо я люблю выступать на публике, а в аудиториях особенно. Мне нравится внимание и мой голос, который возвращается от противоположной стены за амфитеатром парт. Доход у преподавателя университета или исследователя-научника довольно низок, поэтому мне приходится быть инженером, а в свободное время за свои деньги заниматься исследованиями железных дорог.
1.
2. Мой поезд перед отправлением на Казанском. Тепловоз ЧМЭ3-4293 и два полицейских
Днём 6 октября я смотрел в окно, полемизировал с соседкой из Севастополя, которая получила паспорт РФ после присоединения Крыма и уехала покорять Москву. Я спросил её, чем плох Крым. Ответ был прост: крымчане боятся, что Крым может отвалится обратно к Украине и наступит хаос. За окном пролетали чёрные земли Мордовии и Самарской области, цвет земли был как в
Богоявленске.
В районе обеда к нашему разговору присоединился выходец из западной Украины и бывший житель Киева. У людей была только одна солидарная претензия к киевским властям, которую дружно высказывали мне. Народ хотел, чтобы граница России и Украины была прозрачной, как граница России и Белоруссии. Жизнь распорядилась так, что их родственники распылились от Львова до Челябинска и граница, идиотский барьер, мешает нормальной полноценной жизни единой нации.
Люди почему-то решили, что если я блоггер и историк-любитель, то обязательно донесу их просьбу если не до Путина, то хотя бы до Порошенко. Дорогие попутчики. Я выполнил своё обещание и написал о вашей просьбе в блоге. Не думаю, что политики обратят на мою писанину внимание, но тем не менее.
В Самаре я вышел погулять на длительной стоянке, купил магнитик, покормил местного платформеннного пса сосиской в тесте и залез обратно в вагон.
После Самары мои попутчики начали покидать поезд. На закате дня мы въехали в Башкирию. Слева и справа от поезда расположились миниатюрные нефтяные скважины. На некоторых факелом горел газ. В ночи это было особенно необычно.
В Уфе поезд опустел. Людей от Москвы практически не осталось. Но начали садиться местные жители. В вагоне заговорили по-башкирски. Женщины пожилого возраста в характерных национальны нарядах, женщины помоложе были одеты более традиционно для Москвы, но с некоторой избыточностью украшений.
В 21.27 МСК (23.27 местного) я прибыл на станцию Аша. Тепло попрощался с проводником, настоящим Мастером своего дела, за что ему огромное спасибо, и вышел на ночной перрон.
На платформе меня встречал дорогой Глеб, с которого я обнял от избытка чувств и сосед Глеба, который должен был везти нас в Сим.
20 минут страха по трассе М5 Урал и мы в квартире. Пора спать, утром меня ждут Уральские горы во всей своей красе.
Ночью мне мерещилось блеяние коз, как будто я не на Южном Урале, а в
деревне в Кирове3. Утром 07 октября 2016 оказалось, что козы мне не примерещились
4. Когда я узнал стоимость такси, то сразу отказался от автобусов. Заказать машину на расстояние почти в 20 километров стоит всего 300 рублей!!! Водитель интересуется, с какой целью мы едем на перегон. Я решаю раскрыть карты, и говорю как есть. Едем фоткать горы и поезда с гор.
Останавливаемся возле моста. Местный сарайчик. Камни напоминают Екатеринбург и
Краснодарский край.
5. Пока я восторгался на всю округу красотами местных гор, на станции Биянка поехал поезд 102 Пенза - Нижневартовск под электровозом ЭП2К-292
6. Красота!!!
7. Идём в горы. Перегон Биянка - Симская. Места для хождения весьма опасные
8. ЭП2К-076 с ПДСом 083 Караганда - Москва. Чуть-чуть не успели!
9. Залазим на гору. ВЛ10К-352 на перегоне Симская - Биянка
10. Дымная бухтелка 2ТЭ10М-0968
11. Цвета осени
12. А я хочу взлететь ещё выше...
Я до жути боюсь высоты в Москве, но в горах я потерял страх и полез наверх
13. Очешуительно красиво!
ЭП2К-291 с ПДСом Новокузнецк - Кисловодск на мосту через реку Сим на перегоне Симская - Биянка
14. Спускаемся вниз. Идём к новым местам
Встречаем ВЛ10-1043
15. ЭП2К-039 с ПДСом 147 Нижневартовск - Астрахань на перегоне Симская - Биянка
16. Прекрасное небо
17. ВЛ10У-345
18. Транссиб богат на грузовые, я не снимаю все подряд. Выльники почти не отличаются от БМОшных, разве что приписка другая)
ТЭМ18-190 транспортируется в составе грузового
19. Снова меняем точку дислокации. Мы лезем в гору. Глеб находит точку съёмки в центре подъёма, а меня прёт наверх. Великие древние горы! Я на вершине Уральской горы!!! Вокруг прекрасный лес
20. Горы и перегон Симская - Биянка
21. Я лёг на тёплые камни и стал ждать поезд
22. Я прыгал от радости по гребню горы
23. Сила гор!
24. Жёлтые листья
25.
26. Уральский "аул"
27. Мои прыжки по кустам прервал ВЛ10К
28. Встречается с Синарой 2ЭС6. То место вокруг холма очень опасно
29. Жёлтые берёзы и река на Южном Урале
30. Берёза с идеальным стволом.
31. Играю в шпиона
32. Не могу прекратить фоткать окрестности
33. Мох на скалах
34. Неизвестный ЭП2К с ПДСом 374 Махачкала - Тюмень на перегоне Биянка - Симская
35. Я подбираюсь к краю обрыва. Всё ради красивого кадра. Страха высоты нет. Я абсолютно счастлив. ВЛ10У двигается на Биянку. Машинисты даже не догадываются о том, что их снимает ЖД-фотограф
36. Пора вниз. Платформа 1753 км, перегон Биянка - Симская
37. Платформа в противоположную сторону, на Биянку.
38. Возвращаемся к мосту через реку Сим. Горный родник стекает сверху
39. В спину дышит бессчётный грузовой ВЛ10У-153 на перегоне Симская - Биянка
40. Следом относительно редкий вид выльника - ВЛ10УК-022
41. Исследуем мосты. Утром возле полотна путейцы укрепляли грунты, а теперь можно спокойно фотографировать
Мост через реку Сим. перегон Симская - Биянка
42. Мост по соседнему пути более живописен. Это довольно известное сооружение архитектора Николая Аполлоновича Белелюбского. Мост был построен в 1929-1930-х годах.
ВЛ10К-874
43. Меня опять тянет в гору. Глеб уходит дальше к Биянке, а я полнимаюсь по кустам.
Горный отрог, с которого утром снимали ПДСы.
44. Шикарно
45. На горе растёт мох, тепло. Я разуваюсь и с наслаждением, как в детстве, бегаю по мху.
Едет Синара 2ЭС6-535
46. Жуть! В 10 метрах ниже проносятся вагоны
47. Мост снова звенит. Я не ошибся. На Урале мосты звенят, подобно переездам - сигнал путейцам и прочим, кто оказался в плохой видимости на мосту - уходи, сейчас из кривой на большой скорости вылетит поезд!
ЭД4М-0094 рабочим поездом Кропачёво - Аша на перегоне Симская - Биянка. По мне лучше бы сделали пассажирским, электричка всё равно едет, она движется своим конкретным ежедневным графиком. Ведь всяко лучше, если она едет с маленьким, но сбором денег, чем она просто едет бесплатно.
48. Я лёг в траву и на мох. Охочусь из положения лёжа. ВЛ10У-907
49. Московская ЖД прислала порченного ПИДом ЧС7-272 с поездом Тюмень - Махачкала.
Нету в ПИДованном ЧС7 живости и резвости. Семак с молнией, даже погашенный, даёт энергетику, что он сейчас рванёт в путь. А это... Это блевотина какая-то.
Честно говоря, я даже сам готов купить нужную стойкую эмаль и перекрасить ЧС7 в нормальный окрас, лишь бы это кто-нибудь из РЖД разрешил.
50. Спускаюсь с горы, шлёпаю ВЛ10У-506 на антуражном мосту
51. Я встречаю Глеба, мы идём на станцию Биянка
ТЭМ15-157 на станции Биянка проводит маневровую работу
52. Крупнее
53. Отражение
54. Станционные постройки в Биянке и горный комбинат
55. Начинало смеркаться. Мы пошли назад
ЭП2К-144 с поездом 123 Новосибирск - Белгород на перегоне Симская - Биянка
56. 2ЭС6 Синара встречкой в нормальном цвете
57. ЭП2К-144 против Синары 2ЭС6. Кто кого?
Затем Глеб вызвал такси, приехал тот же водитель, что и утром. Спустя полчаса я ужинал за компом в квартире моего дорогого друга и смотрел карту Башкирии. Ведь следующим утром мы отправимся именно туда.
Часть вторая. Башкирия. Осень на перегоне. Уфа. Салават Юлаев Спасибо за внимание