Из цикла "Рижское направление"
Последнее время меня сильно тянет исследовать ЖД. Я ловлю себя на мысли, что во мне всё больше фотографа-инфраструктурника. Мне важны не сколько поезда, сколько действующие, а особенно недействующие станции и линии. Интересны здания, таблички, платформы, посты, светофоры и прочие элементы линейных сооружений. Я нахожу в этом определённый сакральный смысл, некое перестроение моего ЖД-увлечения.
И неделю назад, 12 марта 2016 года я отправился на первом электропоезде от Рижского вокзала до станции Волоколамск вместе с Сашей ака
deal_braker ловить прибывающий в 07.46 поезд №2 Рига - Москва под тепловозом ТЭП70 с последующим перемещением в место с удивительным названием - Княжьи горы
1.
2. Между прибытием самой первой электрички из Москвы до прибытия Латвиас Экспресса всего 12 минут. Мы прибываем в
Волоколамск, выпрыгиваем из первого вагона и бежим на запад - на встречу нашему другу из Латвии.
Тепловоз ТЭП70-0127 в окрасе "морковка" заруливает на станцию Волоколамск со стороны Благовещенского. За тепловозом 10 новых и старых вагонов Рижского ПДСа
Мы немного не рассчитали прибытие поезда, он вырулил по стрелке на ближайший к нам путь. Стоило заранее проверить положение стрелок и снимать поезд с противоположной стороны.
3.
Латвиас экспресс на широком угле съёмки
4. По удалению за Ригой в Волоколамск прибыл на 8-й путь 2ТЭ116-550
5. На самой станции Волоколамск больше ловить нечего. Выходим на перегон в сторону станции
Благовещенское, которая, как и станция
Белый городок, управляется дистанционно. За одним лишь исключением, что Благовещенским управляет Волоколамск, а Белым городком - Санкт-Петербург
Мы с Саней прошли порядка 1,5 км от станции, познакомились с местным аборигеном, который клянчил у нас сигареты, с собакой, которая очень хотела стать домашней, но мы не могли её взять...
Поездов не было, а наша электричка №6001 до станции
Шаховская уже приближалась к Волоколамску. Нам пришлось вернуться на станцию. При проходе контрольных ворот нас застал 2ТЭ116-416 на Ржев
6. Когда мы подходили к платформе в Волоколамске, то электропоезд уже прибывал. Нам пришлось бежать и запрыгивать в первый тамбур. Спустя 40 минут мы были в Шаховской, а ещё через 15 ехали в автобусе №130 Шаховская - Станция Княжьи горы. По дороге автобус заезжает к заброшенному храму, который я много раз видел и хотел посетить. Сквозь мутное мокрое стекло вышло даже очень символично.
Лица у пассажиров автобуса - грустные, как будто это не Московская область, а край скорби и печали.
7. Прибываем на станцию Княжьи горы Тверской области. Идём на перегон в сторону Обовражья. Входной светофор "Ч" станции Княжьи горы со стороны Обовражья. Два жёлтых, верхний мигающий - ожидаем прибытие пригородного поезда из
Ржева-Балтийского
8. На прямой видно далеко. Мы с Сашей встаём в фотографические позы и ждём.
ТЭП70-0242 в коричневом окрасе с поездом Ржев-Балтийский - Шаховская на перегоне Обовражье - Княжьи горы
9. Станция Княжьи горы расположена на 173-м километре Рижского направления. В западной горловине станции расположен неохраняемый регулируемый переезд, возле которого стоит домик, очень похожий на бывший домик дежурного по переезду
10. Здание околотка для ПЧ-6 на нечётной (северной) стороне станции
11. На станции Княжьи горы 4 пути, один в нечётном парке (второй путь, куда прибывает ПДС и пригород), два в чётном (третий и четвёртый пути) и один первый главный. Вид на Ржев
12. Платформа на станции Княжьи горы, вид на Волоколамск. Тут тормозит один оставшийся ПДС Москва - Великие Луки (Псков) 5 раз в неделю и ежедневно пригород Шаховская - Ржев-Балтийский
13. Изящное здание станции. Как и положено на Рижском направлении, домик дежурной стоит на северной нечётной стороне
14. Табличка "Княжьи горы"
15. Симпатичный зелёный туалет
16. Водонапорная башня на южной стороне станции
17. И историческая водонапорка на северной стороне. Аналогичное сооружение есть на станции
Нахабино, но без деревянной части. На нахабинскую водонапорку можно
посмотреть тут
18. 2ТЭ116-1706 БТС на станции Княжьи горы. Ждёт скрещения
19. А вот и скрещение в виде
БТСа 2ТЭ116-1687 со стороны Муриково. Мы фоткаем с земляной кучи, которую вырыли при закрытии переезда на станции в восточной горловине
20. 2ТЭ116-1706 и 2ТЭ116-1687 проводят скрещение на станции Княжьи горы. Забегая вперёд скажу, что мы видели в общей сложности 8 тепловозов БТС, что является для меня абсолютным рекордом.
21. 2ТЭ116-1706 покидает Княжьи горы
22. Все уехачи. Станция Княжьи горы, вид на Ржев-Балтийский
23. Мы покидаем станцию. Входной светофор "Н"
24. Княжьи горы в телеобъектив. Перегон Муриково - Княжьи горы
25. Мы идём дальше на Муриково. Участок Княжьи горы - 167 км представляет собой три прямые, которые при помощи двух кривых образуют импровизированную S-образку
На одной из таких прямых ловим 2ТЭ116-550, который возвращается в Ржев
26. Следом за грузовым гонит пригород под уже знакомым ТЭП70-0242 от Шаховской до Ржева-Балтийского
27. Перегон Княжьи горы - Муриково. Участок Княжьи горы - платформа 167 км, которая расположилась у светофоров на макушке холма. Где-то по середине участка на фото проходит граница Тверской и Московской областей.
28. А вот и платформа 167 км, первая платформа Рижского направления в Московской области. Расположена на максимуме профиля, что соответствует всем канонам экономичного и бережливого природопользования - проезд тормозит, идя на подъём, и разгоняется, двигаясь на спуск
29. Табличка 167-го километра Рижского направления
30. Импровизированный зал ожидания, в котором мы пообедали запасами из Москвы. К нам снова подошёл местный житель с собакой, которая была огромной и жаждала нашей колбасы и хлеба.
31. Тепловоз 2ТЭ116-908, который мы снимаем с торца платформы 167 км. Я не удивлюсь, если хвост поезда ещё в Тверской губернии
32. Время начинает нас с Сашей поджимать, мы бежим на автобусную остановку Княжьи горы, которая находится в Московской области на трассе М9 Балтия, и не имеет никакого отношения к одноимённой станции.
Вышедший из Муриково на Ржев 2ТЭ116-1349 заставляет нас сползти на насыпь
33. Уходит на Княжьи горы. В этих местах в конце
января 2015 года мы весело провожали последний Тапкопоезд, который так и не отменился
34. Платформа 165 км Рижского направления. Представляет собой две бетонные плиты и не имеет таблички. 165 и 167 км - нетарифные остановки. Купить билет до них, равно как и до платформы
133 км, что под Волоколамском - нельзя.
35. Мы двигаемся дальше. Бывший переезд у столба 163/164 км
36. Мы уже собирались уходить, но нас порадовал 2ТЭ116-1217
37. План выполнен. Бежим в горку на автобус, и спустя 40 минут мы стоим на мосту через станцию Шаховская и ждём грузовой под 2ТЭ116-1142. В тупике стоит наш экспресс ЭД4М-0434
С огромным удовольствием забираемся в ускоренный электропоезд и возвращаемся домой.
Вылазка прошла на отлично.
Огромное спасибо Саше Аничкину за компанию, хороший юмор (особенно меня вставил футбольный реальный анекдот), и, конечно, за вкусные бутерброды
Спасибо за внимание.