Продолжая исследования: Княжьи горы - 167 км - 165 км. Латвийский поезд в Волоколамске ранним утром.

Mar 19, 2016 10:30

Из цикла "Рижское направление"

Последнее время меня сильно тянет исследовать ЖД. Я ловлю себя на мысли, что во мне всё больше фотографа-инфраструктурника. Мне важны не сколько поезда, сколько действующие, а особенно недействующие станции и линии. Интересны здания, таблички, платформы, посты, светофоры и прочие элементы линейных сооружений. Я нахожу в этом определённый сакральный смысл, некое перестроение моего ЖД-увлечения.
И неделю назад, 12 марта 2016 года я отправился на первом электропоезде от Рижского вокзала до станции Волоколамск вместе с Сашей ака deal_braker ловить прибывающий в 07.46 поезд №2 Рига - Москва под тепловозом ТЭП70 с последующим перемещением в место с удивительным названием - Княжьи горы
1.



2. Между прибытием самой первой электрички из Москвы до прибытия Латвиас Экспресса всего 12 минут. Мы прибываем в Волоколамск, выпрыгиваем из первого вагона и бежим на запад - на встречу нашему другу из Латвии.
Тепловоз ТЭП70-0127 в окрасе "морковка" заруливает на станцию Волоколамск со стороны Благовещенского. За тепловозом 10 новых и старых вагонов Рижского ПДСа


Мы немного не рассчитали прибытие поезда, он вырулил по стрелке на ближайший к нам путь. Стоило заранее проверить положение стрелок и снимать поезд с противоположной стороны.
3. Латвиас экспресс на широком угле съёмки


4. По удалению за Ригой в Волоколамск прибыл на 8-й путь 2ТЭ116-550


5. На самой станции Волоколамск больше ловить нечего. Выходим на перегон в сторону станции Благовещенское, которая, как и станция Белый городок, управляется дистанционно. За одним лишь исключением, что Благовещенским управляет Волоколамск, а Белым городком - Санкт-Петербург
Мы с Саней прошли порядка 1,5 км от станции, познакомились с местным аборигеном, который клянчил у нас сигареты, с собакой, которая очень хотела стать домашней, но мы не могли её взять...
Поездов не было, а наша электричка №6001 до станции Шаховская уже приближалась к Волоколамску. Нам пришлось вернуться на станцию. При проходе контрольных ворот нас застал 2ТЭ116-416 на Ржев


6. Когда мы подходили к платформе в Волоколамске, то электропоезд уже прибывал. Нам пришлось бежать и запрыгивать в первый тамбур. Спустя 40 минут мы были в Шаховской, а ещё через 15 ехали в автобусе №130 Шаховская - Станция Княжьи горы. По дороге автобус заезжает к заброшенному храму, который я много раз видел и хотел посетить. Сквозь мутное мокрое стекло вышло даже очень символично.
Лица у пассажиров автобуса - грустные, как будто это не Московская область, а край скорби и печали.


7. Прибываем на станцию Княжьи горы Тверской области. Идём на перегон в сторону Обовражья. Входной светофор "Ч" станции Княжьи горы со стороны Обовражья. Два жёлтых, верхний мигающий - ожидаем прибытие пригородного поезда из Ржева-Балтийского


8. На прямой видно далеко. Мы с Сашей встаём в фотографические позы и ждём.
ТЭП70-0242 в коричневом окрасе с поездом Ржев-Балтийский - Шаховская на перегоне Обовражье - Княжьи горы


9. Станция Княжьи горы расположена на 173-м километре Рижского направления. В западной горловине станции расположен неохраняемый регулируемый переезд, возле которого стоит домик, очень похожий на бывший домик дежурного по переезду


10. Здание околотка для ПЧ-6 на нечётной (северной) стороне станции


11. На станции Княжьи горы 4 пути, один в нечётном парке (второй путь, куда прибывает ПДС и пригород), два в чётном (третий и четвёртый пути) и один первый главный. Вид на Ржев


12. Платформа на станции Княжьи горы, вид на Волоколамск. Тут тормозит один оставшийся ПДС Москва - Великие Луки (Псков) 5 раз в неделю и ежедневно пригород Шаховская - Ржев-Балтийский


13. Изящное здание станции. Как и положено на Рижском направлении, домик дежурной стоит на северной нечётной стороне


14. Табличка "Княжьи горы"


15. Симпатичный зелёный туалет


16. Водонапорная башня на южной стороне станции


17. И историческая водонапорка на северной стороне. Аналогичное сооружение есть на станции Нахабино, но без деревянной части. На нахабинскую водонапорку можно посмотреть тут


18. 2ТЭ116-1706 БТС на станции Княжьи горы. Ждёт скрещения


19. А вот и скрещение в виде БТСа 2ТЭ116-1687 со стороны Муриково. Мы фоткаем с земляной кучи, которую вырыли при закрытии переезда на станции в восточной горловине


20. 2ТЭ116-1706 и 2ТЭ116-1687 проводят скрещение на станции Княжьи горы. Забегая вперёд скажу, что мы видели в общей сложности 8 тепловозов БТС, что является для меня абсолютным рекордом.


21. 2ТЭ116-1706 покидает Княжьи горы


22. Все уехачи. Станция Княжьи горы, вид на Ржев-Балтийский


23. Мы покидаем станцию. Входной светофор "Н"


24. Княжьи горы в телеобъектив. Перегон Муриково - Княжьи горы


25. Мы идём дальше на Муриково. Участок Княжьи горы - 167 км представляет собой три прямые, которые при помощи двух кривых образуют импровизированную S-образку
На одной из таких прямых ловим 2ТЭ116-550, который возвращается в Ржев


26. Следом за грузовым гонит пригород под уже знакомым ТЭП70-0242 от Шаховской до Ржева-Балтийского


27. Перегон Княжьи горы - Муриково. Участок Княжьи горы - платформа 167 км, которая расположилась у светофоров на макушке холма. Где-то по середине участка на фото проходит граница Тверской и Московской областей.


28. А вот и платформа 167 км, первая платформа Рижского направления в Московской области. Расположена на максимуме профиля, что соответствует всем канонам экономичного и бережливого природопользования - проезд тормозит, идя на подъём, и разгоняется, двигаясь на спуск


29. Табличка 167-го километра Рижского направления


30. Импровизированный зал ожидания, в котором мы пообедали запасами из Москвы. К нам снова подошёл местный житель с собакой, которая была огромной и жаждала нашей колбасы и хлеба.


31. Тепловоз 2ТЭ116-908, который мы снимаем с торца платформы 167 км. Я не удивлюсь, если хвост поезда ещё в Тверской губернии


32. Время начинает нас с Сашей поджимать, мы бежим на автобусную остановку Княжьи горы, которая находится в Московской области на трассе М9 Балтия, и не имеет никакого отношения к одноимённой станции.
Вышедший из Муриково на Ржев 2ТЭ116-1349 заставляет нас сползти на насыпь


33. Уходит на Княжьи горы. В этих местах в конце января 2015 года мы весело провожали последний Тапкопоезд, который так и не отменился


34. Платформа 165 км Рижского направления. Представляет собой две бетонные плиты и не имеет таблички. 165 и 167 км - нетарифные остановки. Купить билет до них, равно как и до платформы 133 км, что под Волоколамском - нельзя.


35. Мы двигаемся дальше. Бывший переезд у столба 163/164 км


36. Мы уже собирались уходить, но нас порадовал 2ТЭ116-1217


37. План выполнен. Бежим в горку на автобус, и спустя 40 минут мы стоим на мосту через станцию Шаховская и ждём грузовой под 2ТЭ116-1142. В тупике стоит наш экспресс ЭД4М-0434



С огромным удовольствием забираемся в ускоренный электропоезд и возвращаемся домой.

Вылазка прошла на отлично.

Огромное спасибо Саше Аничкину за компанию, хороший юмор (особенно меня вставил футбольный реальный анекдот), и, конечно, за вкусные бутерброды

Спасибо за внимание.


Рига, БалтТрансСервис, тепловоз, ТЭП70, платформа, 2ТЭ116, Муриково, старина, снег, МЖД, московская, рельсы, Тверская область, направление, Волоколамск, БТС, Княжьи горы, поезд, 167 км, Шаховская, Рижское направление, электропоезд, Октябрьская ЖД, ЭД4М, железная, РЖД, пути, дорога, 165 км, станция, перегон, состав, ПДС

Previous post Next post
Up