Самый первый электровоз 2ЭС4К Дончак в регулярной эксплуатации в Москве

Aug 09, 2015 18:01

В пятницу вечером, 07 августа 2015 года, я был на даче, и копал могилы для врагов ямки под столбы для нового забора, попутно не забывая смотреть, как растут во внезапном для августа жарком солнце мои огурцы на грядке. Вдруг мне позвонил Олег ака olezka100, и сказал, что в Ховрино, на ПТОЛе, стоит самый настоящий электровоз типа 2ЭС4К Дончак. Я тут же бросил геологические изыскания, закрыл в сарае лопату, сел на велик, и погнал в сторону станции Дедовск.
Хорошее настроение - это очень мощный активизирующий фактор, подкреплённый успехами огурцов, Дончаком и просто пятницей. Маршрут, на который я закладываю 15 минут, я прогнал за 10 (это мой абсолютный рекорд), и даже успел встретить 664-й поезд с ЧС7-043 во главе на перегоне Дедовск-Снегири.
Утром следующего дня я встречаю Олежку на платформе станции Ховрино, и мы идём на ПТОЛ
1. Самый первый электровоз серии 2ЭС4К-009 в регулярном движении на Главном ходу ОКТ на участке Москва-Тверь. По сведениям, которые мне сообщили товарищи из Дирекции Тяги, на этом локе будут обучать бригады, и в недалёком будущем эти машины со станут таскать ускоренные контейнерные поезда со скоростями вплоть до 120 км/ч.



2. С другой стороны 2ЭС4К-009 и ВЛ10-479


3. Заводская табличка с клеймом Новочеркасского электровозостроительного завода и сертификат соответствия федерального железнодорожного транспорта (ССФЖТ)


4. Дончак, вид на небо. Никогда я не снимал этот электровоз


5. Поднимемся в кабину Дончака. Я бывал в кабинах ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М, ЭТ2, ЭТ2М, ВЛ10, ВЛ10К, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11.8, ВЛ11М, 2ТЭ116, но вот в 2ЭС4К впервые.
Пульт машиниста. По сравнению с ВЛом очень эргономичный пульт, к, как мне кажется, попроще в управлении.


6. Место помощника. Есть куда поставить термос с едой, чашку кофе.


7. Но пора знать и честь, выходим. Я фоткаю табличку старичка ВЛ10-479, максимальная скорость которого - 100 км/ч. 1972 года выпуска. 43 года локомотиву.


8. Мозаика с изображением ВЛ8 на стене бывшего депо Ховрино


9. Рояль ВЛ10-1888 в кустах, знакомый мне по поездке на перегон Васкелово - Орехово под Питером


10. Новый ТЭМ18В-005 на фоне ретро-опоры. Такие ставили в 1960-е годы на ОКТ при электрификации. Самую старую действующую опору я встречал на Ярославке, на станции Подлипки-дачные. Она, по сведениям, стоит вот уже 80 лет!


11. В другом конце стоял ВЛ10-1419


12.


13. НЭВЗовская табличка на ВЛ10-1419


14. Следом сочный ВЛ10-1851


15. Производства Тбилисского электровозостроительного завода имени Ленина


16. Заглянем в кабину, чтобы сильнее показать разницу в поколениях электровозов. Дончак по мне реально симпатичнее внутри, а ВЛ - снаружи. В электрооборудовании я разбираюсь как волк в капусте, но и у Дончака, и у ВЛа есть сходство в расположении ящиков, высоковольтной камеры, и необычайно узкого коридора, в котором я застреваю:)


17. Покинем внутренности железного друга. Остатки паровозного прошлого - гидроколонка для заправки паровозов


18. В цеху без крыши (интересно, из каких соображений её не стали тут строить? Очень не похоже, что она была) отстаивались братаны ВЛ10-1303 и ВЛ10У-588


19. Мемориал в депо Ховрино


20. Пофамильный список


21. Снегоочиститель СДПМ-3097


22. Мы вышли из депо, купили по мороженому, и пошли снимать на станцию Ховрино
АДМ1-547


23. ТЭМ2-7621 с составом рельсоукладчика


24. Первый дневной Сапсан ЭВС2-03 на Питер


25. Хвост


26. Следом летит двойной Сапсан ЭВС1-05 и ЭВС1-09. Этим рейсом я систематически "летаю" в Питер


27. Жопка


28. ТЭМ18Д-133 с хозяйственным поездом на строительстве 4-го главного пути. Скорей бы уже закончили стройку, окна по 5 часов даже в выходные - это очень сильно


29. Ярко-жёлтый клёвый вагон-дозатор со станции Ржев-белорусский. Вот уж чего не ждал, того не ждал


30. Технологическая машина для работы с путевой инфраструктурой РПБ-01. Точно такую же технику видел во время перегонки на перегоне Желтиково - Наугольный



Дальше я проводил Олежку на платформу из Москвы, а сам сел в автобус до метро Петровско-Разумовская, и через полтора часа был дома.

Спасибо коллеге за ценное приглашение и компанию.

Спасибо за внимание


направление, ТЭМ18В, лето, вл, Ховрино, ВЛ10у, солнце, тепловоз, ВЛ, электровоз, Москва, 2ЭС4К Дончак, Октябрьская ЖД, старина, железная, депо, РЖД, город, дорога, ВЛ10, станция, рельсы

Previous post Next post
Up