В субботу вечером, 18 июля 2015 года, я сидел на своей даче, и наблюдал за тем, как чахнут в холодном и мокром лете мои огурцы. Вдруг позвонил Игорь Абросимов, и предложил прямо сейчас поехать на его дачу под Сергиев Посад, пофоткать выльники на БМО, и понаблюдать за реконструкцией. Я сначала не захотел ехать - как-то я не привык в ночь с великом гнать через Москву, а потом подумал, и согласился. Ведь есть что-то романтичное в ночной гонке по чёрной трассе, под шум верных ВЛов Московской и Северной Железных дорог. На машине я быстро вернулся домой, покидал в рюкзак нужные вещи и фотоаппарат, подтянул эксцентрики, нацепил фонари, и ринулся в электропоезд, следующий на Курское направление. Билет я купить не успел, и пришлось выходить на платформе Ржевская. Дальше я втопил 40 км/ч, и погнал на Ярославский вокзал. Разумеется, я проехал в сумерках поворот на бессветофорную Пантелеевскую улицу, и помчал по Большой Перяславской. Вот поворот под мостом станции Москва-Техническая-Курская, в некоторых источниках именуемая как Москва-Каланчёвская, гонка через толпу, которую я разгонял при помощи звонка и сверхъяркого фонаря, не снижая скорости - кто успел, тот увернулся. Ленинградский остался позади, метро Комсомольская, и я вижу верного Игоря в желтухе. Хватаю билет, мы бежим в турникеты, но секунды, потраченные на светофорах сделали своё дело - мы с Игорем не успеваем на электричку. Выходим за пределы турникетов, берём кофе в забегаловке по типу макдака на Ярославском, и садимся в следующий электропоезд. ПДС Архангельск - Минск на переезде у платформы 40 км перегона Жёлтиково - Наугольный нам уже не снять. Мы опоздали. Электропоезд прибывает в Посад лишь в 23 часа. Контингент в электричке - бухие старички и резвые, бегающие от контролёров юные футбольные фанаты. В Сергиевом Посаде мы выходим, и гоним по ночной трассе к Игорю на дачу. На переезде Новоугличского шоссе встречаем грузовой, потом слышим стук ещё одного. Уже на даче садимся ужинать шашлыком, который нам предусмотрительно оставили родственники Игоря, под грохот третьего.
Далее ложимся спать, ведь на следующий день нас ждут великие дела.
1.
2. Утром 19 июля на великах едем в район 46 километра перегона Жёлтиково - Наугольный. Я не люблю однопутки и кривые, и мои мечты исполняются: будет перенос кривой трассы старого пути, и второй путь. Скоро тут поедут электровозы
3. Вид в другую сторону, на Жёлтиково. Путь готов, и ожидает, когда перенесут действующий на строящуюся насыпь
4. Исторический момент: отсыпают песчаную насыпь под новый перегон
5. Пригородная электричка ЭД4-0001, вечный житель Александровского участка БМО едет из Поварово-3
6. Так грустно перегон выглядит сейчас
7. И так весело он будет выглядеть в скором времени. ТЭМ2-5029 и ТЭМ2У-8176 работают на отсыпке балласта второго главного. Опоры КС стоят, дело лишь за подвеской.
8. ТЭМ2У-8176
9. Перегон Жёлтиково - Наугольный, за кривой платформа Бубяково. На заднем плане виднеется новая трасса. Рабочие что-то измеряют
10. ВПРС-03 №71. Эта машинка подбивает путь.
11. Покинем места, где работают люди, не будем их смущать фотоаппаратами. Мы двинемся в сторону станции Жёлтиково
12. Кривая ведёт в Жёлтиково
13. За кривой видим отремонтированные по обеим путям платформы на 12 вагонов. Это обновлённый 47 километр
14. Накрыта "П"-образной опорой
15. Вдруг за спиной показался выльник с платформами. ВЛ11М-167
16. Самые модные платформы на Большом кольце. Платформа 47 км, вид на переезд и Савёлку. Табличек я не приметил, а расписание сфоткать забыл - оно висело на будке около переезда.
17. Идём дальше, выходим на длинную кривую. Второй путь лежит, контактная сеть висит, старые опоры у бывшего единственного главного пути так же меняют на новые металлические. Глядя на всю эту красоту я испытываю благоговение. Сегодня я хочу вновь посетить эти славные места, однопутка раздражала меня, и я не ездил на север БМО. Сегодня есть стимул - приехать и посмотреть, как идут работы, пообщаться с сотрудниками МЖД и ТрансЮжСтроя, о сроках сдачи, видах работ. Мне отрадно, что люди, улучшающие моё Кольцо общительны.
18. ВЛ11М-319 гулко возник за спиной, и бригада как-то необычно мне погудела. После я осознал, в чём было дело. Мы были на велосипедах, и для езды по трассе надели РЖДшные жилетки - чтобы водители нас лучше видели, и не сняли их.
19. Обожаю телевик
20. ТЭМ2-5029 гонит с места работ заправлять щебнем дозаторы
21. ТЭМ2У-8176 в хвосте
22. Перепады высот. Второй путь успел прижиться, трава покрыла землю. Как будто так и было, словно и не существовало никаких однопуток
23. ВЛ11М-433 на Александров
24. Изогнулся на экстремуме
25. ВЛ10-1780 следом
26. В ожидании поездов снимаю насекомых на цветах
27. Перегоны с опор КС
28. Грибочки
29. И муравьёв
30. Муравьиный домик
31. Но... Вернёмся на перегон. Пригородный поезд на Поварово-3 в виде ЭД2Т-0017
32. Крупнее
33. Солнце печёт, до дачи далеко. Идём на Жёлтиково. Предвходной светофор по единственному пока рабочему пути, и пара странных сигналов по новому
34. За кривой стоит входной светофор, но мы к нему не пойдём - объедем рельсы по дороге
35. Станция Жёлтиково, вид на
Иванцево
36. Новая длинная, в 260 метров, платформа. Я специально измерял:)
Вид на Александров
37. Московская Железная Дорога заботится о вашей безопасности. Новая сигнализация
38. Временное расписание в Жёлтиково
40. Вид с платформы на Александров
41. ТЭМ2У-8176 у здания ДСП
42. Вид на платформы с другой стороны. Современная шестипутная станция. По платформе разъезжает Игорь, и мы с ним будем на скорость гонять по идеальным плитам, доходя до 40 км/ч
43. Дальше полил дождиик, мы сели в электропоезд, и вернулись в Бубяково. ЭР2Р-7054
44. Вид на Иванцево
45. Новая и старая платформы. Почему-то опять в кривой, хотя чуть дальше прямая. Бубяково больше не станция (было три пути, включая главный), и никогда ей не станет - в этом нет технологической необходимости. Дорога будет двухпутной, разъезды не нужны.
46. Бывшее здание ДСП в Бубяково
47. Вон в той прямой я бы построил новую платформу
48. Расписание в Бубяково
Дождик шёл, мы по лужам доехали до дачи, по-быстрому пообедали, и полетели по мокрой трассе на станцию Сергиев Посад. Через час и шесть минут мы были на Ярославском вокзале.
Мне очень приятно видеть, как меняется моя железная дорога в моём регионе. МЖД сейчас, не смотря на кризис, и финансовые сложности, ведёт много проектов. Кроме БМО, строят заново
МОЖД, второй путь на ветке в аэропорт Домодедово, дополнительные главные пути на Горьковском и Белорусском направлении. Строительство 4-го главного пути на перегоне Пушкино - Мытищи.
Представьте, как это будет выглядеть лет через 10? Сколько пригородного сообщения в Москве и окрестностях, грузов на БМО. Но... Я размечтался. Не будем опережать события, а я постараюсь вовремя рассказывать о новых участках путей.
Вот так выглядел
север БМО во время реконструкции в марте 2014 Спасибо Игорю за приглашение и кормёжку:)
Спасибо за внимание.