Том ДиЧилло начинал свою карьеру как оператор, работая на съёмках ранних фильмов Джима Джармуша. Смотря его шедевральную комедию положений "Жизнь в забвении", понимаешь, что он многому научился у своего именитого коллеги.
Стиль картины напоминает не только работы Джармуша и Тарантино, но - внезапно - даже Дэвида Линча в одной из сцен (сон о карлике в красной комнате). При этом ДиЧилло сформировал собственный неординарный кинопочерк.
"Жизнь в забвении" - это полуторачасовая история об одном дне из жизни съёмочной группы, пытающейся снять идеальную сцену. Однако этой цели всё время препятствуют какие-то случайные и неизменно комичные ситуации.
Лента ДиЧилло интересна своим цветовым решением. Чёрно-белое изображение перемежается с цветным, таким образом проводя грань между сном и явью.
Персонажи "Жизни в забвении" получились яркими и выразительными. Каждый из них предстаёт перед нами со своими слабостями и страхами. Стив Бушеми здесь сыграл, пожалуй, одну из лучших своих ролей, режиссёр в его исполнении вызывает симпатию и сопереживание. Не менее колоритными получились оператор (Дермот Малруни с чёрной повязкой на глазу), актриса главной роли (Кэтрин Кинер, продемонстрировавшая различные грани актёрской игры) и её партнёр Чад Паломино (Джеймс ЛеГрос срисовал своего взбалмошного персонажа с Брэда Питта, снявшегося в дебютном фильме ДиЧилло).
Картина рассказывает об их нелёгких взаимоотношениях и перипетиях съёмочного процесса, захватывает с первого кадра и оставляет после себя приятное послевкусие.
10/10