Композитор, пребывающий в глубочайшем духовном и творческом кризисе, в поисках вдохновения отправляется на венецианский курорт. Однажды его взгляд случайно падает на юношу, его совершенная красота ослепляет и сводит с ума. Густав фон Ашенбах, одкржимый своим идеалом, следует за ним по пятам, в то время как его самого преследует смерть.
Дирк Богард создал душераздирающий образ потерянного человека, опьянённого чувствами и терзаемого страстями.
В этой выдающейся картине Лукино Висконти, снятой по новелле Томаса Манна, содержится множество экзистенциальных вопросов на тему жизни и смерти, творчества и красоты. Работа проделана итальянцем настолько изящно и тонко, что, кажется, за пронзительной историей платонической влюблённости в недоступный идеал кроется что-то намного более глубокое. Может быть, это нестерпимая жажда жизни и творчества.
Затягивающее в себя неспешным повествованием кинополотно, особенно если оно накладывается на личные переживания зрителя, производит неизгладимое впечатление своей глубиной и оставляет после себя гораздо больше вопросов, чем ответов.
10/10