Тандем Скорсезе-ДеНиро в очередной раз сработал на "ура", несмотря на то, что для режиссёра это был первый опыт в жанре комедии. Хотя, "Короля комедии" скорее можно отнести к трагикомедии.
История Руперта Папкина, мечтающего о карьере комика, заставляет и смеяться, и грустить одновременно. А упорство и настойчивость, с которыми персонаж ДеНиро пытается пробить себе путь к успеху, вызывают жалость и в то же время уважение.
В фильме присутствует не только тема жажды успеха, стремления воплотить свою мечту любой ценой, но также тема взаимоотношений публичных людей и их поклонников. Если Руперт готов на всё ради славы, то его знакомая Маша готова на всё ради своего кумира. За слепой влюблённостью в экранный образ она в упор не видит живого человека с далеко не сладким характером. Джерри Лэнгфорд - эгоист с завышенным самомнением, которому плевать на своих фанатов.
"Лучше быть королём на один вечер, чем неудачником на всю жизнь", - один из заставляющих задуматься посылов фильма. Не совсем ясно, где здесь правда а где - лишь фантазия Руперта, и действительно ли настойчивость привела его к успеху, пускай и весьма своеобразным путём, или хэппи-энд случился лишь в его воображении. Зритель волен решать это сам.
Ну а тем, кто смотрел одну из главных киносенсаций этого года - "Джокера" Тодда Филлипса, будет понятно, откуда ноги растут у главного персонажа Артура Флека. Ведь большинство идей для своей работы режиссёр почерпнул именно из этой картины.
7/10