Месяц назад ходил в Пензенскую картинную галерею на выставку картин Дмитрия Сысоева (возможно, эта выставка еще идет). Это такой пензенский художник, пейзажист.
Художник неплохой, но, прямо скажем, я таких видел много. Пейзажи, которые приятно повесить на стену в квартире, на выставке смотреть можно, но возникает вопрос, а зачем их здесь столько? Ну да, профессионально, приемы импрессионистов старательно изучены и применены по делу, но зачем, зачем?.. Содержания во всей выставке примерно столько, сколько в одной картине. "Если ты видел одну, ты видел их все" - не совсем так, но близко.
Как вы заметили, эти пейзажи обычно безлюдны. Интроверт, похоже. И даже если он пишет городской пейзаж, то люди там не более, чем деталь пейзажа. Он последователен.
И все же на выставке есть одна картина, где одинокий человек является центром картины, перспектива к нему сходится. Вот эта картина:
К сожалению, фотка не очень, цвет поехал. Если вы не заметили человека, то обратите внимание на оранжевую точку на расстоянии примерно четверти от левого края, а по высоте посередине. В реальности она ярче, такой розово-оранжевый цвет. Даже не мазок, просто прикосновение кисти. Однако этого хватило, чтобы человек стал центром этой картины.