Месяц назад ходил в Пензенскую картинную галерею на выставку картин Дмитрия Сысоева (возможно, эта выставка еще идет). Это такой пензенский художник, пейзажист.
А мне понравилось, не скучная, должно быть, выставка. Зачем так много? Я бы сказал, что формируется среда, в которую погружаешься. Одна или несколько картин такого эффекта не дают. В музыке у людей тоже, порой, возникают вопросы: зачем так много прелюдов Шопена, двух-трёх бы хватило за глаза. Или зачем слушать весь диск Deep Purple когда есть Smoke on the Water ))
Целая выставка - много. Если бы на сборной выставке был пяток его работ, то было бы отлично - интересно посмотреть, и однообразия еще не чувствуется. Впрочем, смотрел с удовольствием.
Низкий поклон Дмитрию Сысоеву за то, что посвятил свою жизнь искусству. То есть сделал то, что только и стоит делать: постарался сделать жизнь всех людей немного привлекательней. Мандельштам говорил: "Я поэтами не разбрасываюсь". Вопрос "зачем" поставлен или неверно, или - не по адресу.
На самом деле Рерих довольно разный: ранний, поздний, а вся его бесконечная гималайская серия - это просто попытка раз за разом, день за днем воспроизвести тот бесконечный свет, что открылся ему в Гималаях.
Ну, не знаю, просто к выставке надо подходить как к отдельному произведению. Очень помогает писать работы циклами или сериями. Даже если брать такой вот этюдный импрессионизм. Можно представить выставку Моне, на которой собраны работы по двум темам: Руанский собор в разное время дня и в разную погоду, и то же про мостик в его саду. И выставка будет смотреться цельно, причём совокупность картин прибавит нечто каждой отдельной картине. А можно писать картину не этюд но-быстро (заметим, что в посте все картины быстрые), а долго, вкладывая в неё. Если на выставке Репина есть "Не ждали", то не столь важно, как именно подобраны остальные картины. Это к примеру, у него много картин с таким свойством.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Впрочем, смотрел с удовольствием.
Reply
Reply
Reply
Мандельштам говорил: "Я поэтами не разбрасываюсь". Вопрос "зачем" поставлен или неверно, или - не по адресу.
Reply
Reply
Reply
Reply
А к Айвазовскому? )
На самом деле Рерих довольно разный: ранний, поздний, а вся его бесконечная гималайская серия - это просто попытка раз за разом, день за днем воспроизвести тот бесконечный свет, что открылся ему в Гималаях.
Reply
Reply
Сюда же и Сент-Виктуар )
Я нахожу в подобных "художествах" определенную духовную практику. Как ежедневная молитва.
Reply
оч любит человек пленэр )
а ваще мало кто из художников выдерживает персональную выставку
Reply
А можно писать картину не этюд но-быстро (заметим, что в посте все картины быстрые), а долго, вкладывая в неё. Если на выставке Репина есть "Не ждали", то не столь важно, как именно подобраны остальные картины. Это к примеру, у него много картин с таким свойством.
Reply
Leave a comment