Каких только маршрутов не бывает у теплоходов, отправляющихся от Москвы! Но, в основном, все они отправляются от Северного речного вокзала. Дело в том, что на Оку могут заходить далеко не все теплоходы, а только двухпалубные. 305-го проекта, их ещё "пузырями" называют.
А до недавнего времени судоходство на Оке было возможно только в мае - начале июня. Но после того, как провели реконструкцию Кузьминского гидроузла, до Рязани на теплоходе можно ходить всё лето.
А появление судов проекта Q065 на Южном речном вокзале - вообще историческое событие.
Эти теплоходы изначально строились для замены "пузырей" и планировали появляться именно на Оке. Но по разным причинам их было построено всего 5, два из которых работают на Лене, а в Волжском бассейне регулярно работал только "Сергей Есенин".
Пока я ждал отправление, немного поснимал окружение. Например, на этом фото - прогулочно-банкетный флот.
А это на другом берегу, в районе Южного речного порта.
Возвращаясь к "Грину", скажу, что у этого теплохода сложилась довольно необычная судьба. С рождения, точнее - с постройки, он назывался "Александр Блок", и долгое время работал гостиницей недалеко от Краснопресненской набережной. Считалось, что он никогда не сможет двигаться самостоятельно. Но в 2011 году его смогли реанимировать, и он самостоятельно добрался сначала до Хлебниково, а потом уже и до Рыбинска, где и встал на реконструкцию. У меня где-то есть его фотография из Рыбинского дока.
Его же брат "Валерий Брюсов" до сих пор работает гостиницей - рестораном в районе парка Музеон.
А в это время на горизонте появились две "Москвы", обгоняющие друг друга.
Одна из них под названием "Добрыня"быстро промчалась куда-то в центр.
А следующей весной теплоход вернулся в Москву "немного" модернизированный и под другим именем. Первое время работал с иностранными туристами.
В этом же году он работает и с российскими туристами.
Вторая "Москва" потихоньку подходит к причалу "Кленовый бульвар".
А к Южному речному вокзалу "Грин" вообще заходит впервые.
Ну вот, последние приготовления перед отправлением.
Поехали! Для такого случая были запущены в небо воздушные шарики. Я, когда смотрел на теплоход, всё время думал, где же туристам гулять на свежем воздухе. Не считая балкона своей каюты. Оказывается, всё гораздо проще - на самой крыше.
Во время отправления ненадолго выглянуло солнце.
Разворот.
Ну всё. Уплыл.
Ну ничего страшного. Я быстро перебрался на другую точку, напротив района Печатники.
Уходит в шлюз. Кажется, моя программа по его проводам завершена.
Но решение было принято молниеносно. Здесь же есть шлюз. Догоню же.
Местные жители пришли встречать его с детьми.
А кто-то ловит рыбу. Разве можно её есть? Или это чисто спортивный интерес?
Кому нравится долго ждать? Только не мне!
Выходит из кустов.
И обратно туда же.
Но ненадолго. Через пару недель вернется обратно в Москву, но привычным путем к Северному речному вокзалу.
Теперь точно всё! За идею спасибо
frocush, который вчера написал репортаж о встрече теплохода в Москве. А я тут подумал: почему бы не проводить? Кажется, проводы удались. Правда?