Теплоход "Александр Радищев", проект 301

May 20, 2016 21:45

На теплоходе "Александр Радищев" мы ходили неоднократно. В своё время это был нашим самым любимым теплоходом. Ходили мы с ним и до Санкт-Петербурга, через северные Ладожское и Онежское озёра, и до Елабуги по Волге и Каме. В первый раз мы на нём оказались в 2009-м году, а крайний раз - в 2012-м.
И когда на сайте "Водохода" https://vodohod.com я увидел о проведении дня открытых дверей, да ещё в выходной день, то я решил посмотреть, что же изменилось за последние четыре года.





Как всегда, наша экскурсия по теплоходу начинается с администраторской. Слева - бессменный директор круиза Инесса Валентиновна. Пришла на "Радищев" после пожара на теплоходе "Михаил Калинин".




А вот администраторы совсем новые. Кажется, что они меняются каждый год.




Носовая часть главной палубы.




Стандартная каюта на главной палубе. Таких на теплоходе большинство.




Спуск на нижнюю палубу. Мы с супругой между собой называем её трюмом.







Кормовая часть главной палубы. По этой лестнице мы поднимемся выше, на среднюю палубу.




Первым делом нам показали полулюкс. Несмотря на главный её недостаток - цену, раскупается достаточно быстро. Ещё бы: трёх- и четырёхместных кают, которые были бы удобны семьям, на теплоходе очень мало, в основном двухместные. Вот и приходится семьям с детьми  спускаться в трюм, выкупать люксы и полулюксы или же выкупать несколько кают одновременно. Хотя нет, есть ещё альтернатива - в круизы не ходить, но мы её не рассматриваем.




В полулюксу есть дополнительные удобства, которых нет в обычной каюте - большой шкаф для одежды, чайник, кресла.




Средняя палуба. Кормовая часть.




А стандартная каюта - она и в Африке стандартная. Только на главной палубе - чуть поменьше, из-за общественных помещений, которые мы ещё увидим. Правда, эта каюта выкуплена как одноместная, с доплатой. Кстати, в этом году на сайте я увидел, что за любую двухместную каюту можно доплатить, чтобы она стала одноместной. И таких кают выкуплено таким образом достаточно много. Может, именно поэтому сайт показывает почти полную загрузку теплоходов? Хотя несколько лет назад был страшный недогруз.




А телефизор есть в каждоой каюте. На "Радищеве", как и на "Нижнем Новгороде" они появились самыми первыми в компании, лет 5 назад.




Средняя палуба. Длина теплохода 125 метров. Здесь немногим поменьше.




Лестницы, лестницы...




Ресторан "Волга" на средней палубе. Основной. При полной загрузке используется также "Нева", так что питание происходит всегда в одну смену.




Может быть, здесь со светом не угадал. Но пусть так останется.







Всё готово к рейсу. Через пару часов отправление, а после него практически сразу - обед.




Обед здесь, как и завтрак - по системе "шведского стола". Ужин - по заказной системе.




Когда внедряли обед по такой системе, на форуме было много шума. Хотя я считаю это правильным: разве я могу точно знать, что я захочу на обед завтра или послезавтра? А в 2009 году и завтрак был по заказной системе.




Одноместные каюты также расхватывают как пирожки, их не очень-то и много.




Самый, пожалуй, номер, и самый дорогой - люкс.




Двухкомнатный. Правда, зачем такой нужен - не знаю. Мне лично каюта нужна была - забросить вещи, переодеться и переночевать. Но чтобы жить в ней постоянно... А палуба с видами проплывающих берегов на что? Особенно когда в руках фотоаппарат? Даже во время плохой погоды (а нам попадалась и такая) мы старались больше надышаться свежим речным воздухом. Холодно? так можно одеться потеплее. И вообще, в начале июня на Питерском рейсе, когда шли по "холодильнику" - Онеге, попросили для таких целей пледы у администраторов. Хорошая, скажу я вам, штука оказалась.




Когда-то это был камерный бар "Свирь".




Сейчас его переоборудовали в читальный салон.




А это уже шлюпочная палуба. Самая удобная и самая любимая. Сверху лучше видно. И выше жилых кают уже нет.




Здесь также есть одноместные каюты.




Бар "Панорама". Удобно - сидеть за столиком и наблюдать вперед за движением корабля. Особенно в ветренную погоду.







Кстати, за то, что на витрине, можно расплачиваться как наличными, так и с помощью банковских карт.




Бар-ресторан "Нева". Именно здесь мы и питались, кроме одного раза, когда теплоход был полупустой.




Сейчас же еще столов добавили в центре зала. Неужели так увеличился спрос? Хотя некоторые теплоходы ушли с обслуживания иностранных туристов на внутренний рынок.




Меню абсолютно одинаковое в обоих ресторанах. Принцип обслуживания - тоже.







А вечером в основном проводятся всевозможные развлекательные мероприятия. И живая музыка тоже. Много лет на теплоходе в качестве аниматоров работает одна шоу-группа (её название можно посмотреть на сайте). Если многим она нравится, судя по отзывам, то у нас отношения не сложились. В основном, как нам кажется, презентация творчества группы. Впрочем, к описанию теплохода это не имеет никакого отношения.




Холл шлюпочной палубы. Кормовая часть.




Конференц-зал на солнечной палубе. Идёт сплошное "надувательство" - надувают шарики, которые запускаются в небо при отправлении.




Здесь же идёт подготовка к Капитанскому коктейлю.




При хорошей погоде на солнечной палубе проходят дискотеки. А днём - самое место загорать.







Шезлонги для загорания.




Еще один вид конференц-зала. Здесь устраивают вечерние кинопоказы, а также проходят некоторые концерты.




Вот и общественные помещения. Теннисный зал стол на главной палубе.




На нижней палубе расположены трехместные каюты. Эта же выкуплена как двухместная.




А это - трёхместная.




На нижней палубе есть тренажёрный зал. Работает где-то до 21 часов - закон "тишины" надо соблюдать!







Детская комната. Здесь же проводятся некоторые занятия с детьми.




И напоследок - вид на прогулочную палубу. Если на "Ленине" мы спускались по уличной лестнице, то здесь - только по внутренним. Да и вообще, на "Ленине" экскурсия была проведена по более высокому классу.




Такое впечатление, что за 4 года ничего не изменилось. А жаль! Хотелось бы каких-нибудь улучшений и какого-нибудь развития.




Вот как-то так на сегодня.

круизы, Водоходъ, теплоход

Previous post Next post
Up